Заправка автомобиля на АЗС, фото: njcar.ru
Вокруг бензина ходит множество устаревших и порой даже глупых мифов, которые давно пора отправить на свалку истории. Эти сказки о топливе продолжают жить с советских времен, и даже сейчас они страшат начинающих водителей. Портал njcar.ru узнал у владельца сетевой АЗС о наиболее распространенных заблуждениях, связанных с бензином.
Существует распространенный миф о том, что качество бензина определяется его октановым числом. Из-за этого опытные водители годами советовали новичкам использовать только 95-й бензин, утверждая, что он лучше 92-го. Однако это не так. Октановое число топлива абсолютно не связано с его качеством. Даже если 92-й бензин является продуктом высшего качества, для двигателя с высокой степенью сжатия он может быть непригодным. В результате использования такого топлива мотор начнет работать неустойчиво.
Стоит учитывать, что сотый бензин не является оптимальным выбором для атмосферных моторов. Фактически все двигатели проектируются под определенную антидетонационную стойкость топлива, а не просто по правилу «чем выше октановое число, тем лучше».
Кроме того, существует распространенное заблуждение о том, что бензины с моющими и чистящими добавками могут нанести вред автомобилю. Однако это представление в основном относится к старым моторам, в которых за многие годы эксплуатации накопились сажа и лаковые отложения. Не стоит забывать, что сегодня каждый производитель предлагает бензин с подобными добавками. Эти присадки способствуют удалению нагара из камер сгорания и очищают форсунки. В результате, считается, что очистка старого мотора может привести к потере компрессии и тяги из-за скопления удаленного нагара в ДВС.
Однако на практике присадки очищают камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной ухудшения компрессии. В то же время, они гораздо быстрее помогают прочистить форсунки, что положительно сказывается на работе двигателя. Так что не стоит беспокоиться и можно смело заливать «чистящее» топливо.
Кроме того, многие думают, что автопроизводители вступили в сговор с нефтяными компаниями и предпочитают рекомендовать бензин с более высоким октановым числом, преследуя лишь цель увеличить свою прибыль за счет более дорогого топлива. Однако в реальности Аи-92 постепенно уходит в прошлое из-за внедрения более современных ДВС и высоких экологических стандартов.
При этом автомобилисты уверены, что производители настраивают блоки управления двигателей таким образом, чтобы агрегаты могли переваривать любое топливо. Действительно, если случайно залить 92-й бензин вместо 95-го, это не причинит никаких проблем мотору. Однако, если делать это регулярно, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы.