Быстрее дорожают автомобили, поставляемые по параллельному импорту, тогда как цены на китайские бренды растут более умеренно, отметили дилеры. В первую очередь они ожидают подорожания машин с большим объемом двигателя
Фото: Автомир
В АГ «Авилон» уверены, что к концу 2023 года цены на импортируемые машины увеличатся, ступенчатый рост будет происходить во всех сегментах рынка. Основными причинами роста стоимости автомобилей по-прежнему будут являться колебания валюты и изменение ставки утильсбора, отметили в «Авилоне».
«Давать прогноз в цифрах все еще затруднительно, однако в среднем по рынку автомобили в оставшиеся месяцы 2023 года могут подорожать еще на 5–10%. Ощутимо быстрее дорожают автомобили, поставляемые по параллельному импорту и гораздо умереннее — китайские бренды, с официально выстроенной сетью автодилеров и более сдержанной ценовой политикой», — сказал заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.
В ГК «АвтоСпецЦентр» отметили, что на рост цен в четвертом квартале 2023 года повлияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе и курсы валют. Однако, несмотря на стоимость, спрос на ввозимые автомобили остается высоким, отмечает дилер. Доля машин, ввезенных в Россию по параллельному импорту, растет: в 2022 году их было всего 16% от общего количества на рынке, а в июне 2023 года этот показатель составил 32%, привели данные в «АвтоСпецЦентре».
«В первую очередь подорожают автомобили с большим объемом двигателя — 1,9 л и выше. Это обусловлено увеличением утилизационного сбора с 1 августа 2023 года. В среднем ставка выросла в два-три раза — в зависимости от технических характеристик авто», — добавили в «АвтоСпецЦентре».