Дилеры против перекупщиков. Как мы продавали подержанную Skoda Octavia

AutoDec  » Новости »  Дилеры против перекупщиков. Как мы продавали подержанную Skoda Octavia

Казалось бы, продать добротный европейский автомобиль — сущий пустяк. Особенно в эпоху подорожания и засилья «китайцев». Но в действительности не все так просто. Расскажем на примере подержанной Skoda Octavia

Skoda Octavia Tour


Skoda Octavia Tour

(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)

Отдать или страдать

«Октавия» любого поколения — весьма ликвидная машина. Надежная, неприхотливая, технически простая и ремонтопригодная. К ней легко можно найти запчасти и починить ее в любом гаражном автосервисе, особенно если это старая-добрая Octavia Tour. Такую машину можно использовать для ежедневных рабочих или семейных поездок. Вместительный и удобный багажник позволяет задействовать автомобиль для бизнеса — к примеру, в доставке негабаритных товаров. Не машина, а настоящий подарок. Но это лишь на первый взгляд.

Пара слов о машине

Год выпуска: 2008
Двигатель: 1,4 л / 75 л.с. (55,2 кВт)
Коробка передач: МКП-5
Пробег: на одометре 143 тыс. км / реальный — 225 тыс. км

Комплектация:

Кондиционера нет, как нет и противотуманных фар. Это самая базовая комплектация.

Недочеты

Автомобиль калужской сборки за годы эксплуатации успел побывать в паре мелких ДТП, которые «бьются» по открытым базам. Один из прежних владельцев «смотал» пробег примерно на 80 тыс. км, что также видно по отчетам: реальный пробег машины — около 225 тыс. км, что тоже немного, учитывая возраст.

Как и все автомобили данного семейства, наш экземпляр не обошла проблема локального вспучивания краски на порогах и задних колесных арках. Одна из передних дверей немного помята, а из-под молдинга водительской двери предательски лезет ржавчина. «Хлопушки» на капоте, потертый салон, подмятый задний бампер — нормальная машина для своих лет в удовлетворительном техническом состоянии. Про такие принято писать «сел и поехал», но не более.

Зато по днищу, лонжеронам и силовой структуре кузова порядок — потенциально можно эксплуатировать еще очень долго. По двигателю, коробке передач, рулевому управлению и ходовой значительных финансовых вложений машина не требует.

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour
(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)

Оценка

Примерную оценку автомобиля можно сделать по результатам мониторинга цен на аналогичные машины в схожей комплектации тех же годов выпуска. Уже на этом этапе нас ждал сюрприз: прайсы на популярных сайтах объявлений по продаже автомобилей на Octavia Tour 2007–2009 годов производства с таким же силовым агрегатом разнятся колоссально: скромные автовладельцы предлагают свои «ласточки» за 280–300 тыс. руб., но находятся и уникумы, оценившие свои машины в 500 и даже 900 тыс. руб. без видимых на то причин.

Для более адекватной оценки конкретной машины пришлось воспользовался бесплатным сервисом от Авто.ру. Оценка с его помощью осуществляется на основании анализа фактических сумм, за которые покупают схожие автомобили, а не цен, указанных в объявлениях. Также учитывается история конкретного транспортного средства. Результат оценки сервиса — 303–445 тыс. руб.

Самостоятельная продажа

С учетом недочетов по кузову, грязного салона и «мутной» истории с пробегом автомобиля выставляем его за скромную сумму — 275 тыс. руб. (в надежде, что в итоге его купят за 250 тыс.). Значительно ниже рынка и суммы, в которую оценил автомобиль сервис Авто.ру.

Вопреки ожиданиям, после публикации объявлений на популярных сервисах наша Octavia Tour не вызвала никакого ажиотажа. По одному, максимум два вялых звонка за сутки от лиц, неважно владеющих русским языком, а также от обычных перекупщиков, желающих скинуть цену еще на 50 тыс.

Потенциальные покупатели крайне сомнительные, на что намекает манера общения и действия собеседников. Осмотр машины и пробный тест-драйв им в принципе не интересен.

«Приеду и заберу за 200–230 сегодня, прямо сейчас», — вот типовое предложение. Правда, к вечеру решение меняется и планы по покупке отпадают. И это с учетом откровенно заниженной цены. За неделю нашелся всего один человек, решивший ознакомиться с машиной вживую и при свете дня, а не поздней ночью. Но и он в итоге так и не решился на покупку.

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour
(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)

Продажа дилерам

Избавиться от ненужной машины можно, сдав ее одному из дилеров. За последние годы торговля подержанными транспортными средствами превратилась в отдельное и весьма успешное направление автобизнеса.

Визит в подмосковный автоцентр «Авантайм» показал, что дилеры не гнушаются перепродажей любых автомобилей — вне зависимости от марки, модели и, что самое интересное, технического состояния. На площадке скопились десятки старых машин, с которыми после выкупа или сдачи в Trade-in не делали ровным счетом ничего. Максимум почистили салон и отполировали кузов.

«Да, мы любые продаем, — пояснил менеджер, заметив мой интерес к ржавому и весьма непрезентабельному внутри Chevrolet Lanos. — Выкупили за 50 тыс., продаем за 150 тыс., но цену придется снижать: уже месяц стоит, никто не берет».

После просьбы оценить нашу Skoda Octavia менеджер автосалона бегло осмотрел автомобиль снаружи, сверил VIN, «пробил» по базам и выдал приблизительную цену: «Ну, тысяч 200». Такова стоимость выкупа.

«Можем у вас машину купить, даже если вы не будете что-то приобретать у нас взамен. Понятное дело, уже возраст у нее: и шпаклевка есть, и коррозия, мелкие ДТП были. Позаниматься ею нам придется. А главный минус — мотор слабый и редкий, он никому не нужен. Комплектация самая простая», — даже не открывая капот и не заводя двигатель, опустил цену представитель ДЦ.

«Ориентировочно я могу озвучить сумму в диапазоне 150–170 тыс. руб. В нее нужно вложить еще тысяч 50–70, чтобы пробовать потом за 250 тыс. продать. Дороже она точно не стоит, потому что она пустая. На рынке таких машин практически нет», — резюмировал менеджер автосалона.

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour
(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)

В столичном автоцентре «Атлант-М» нам тоже подтвердили, что приобрести «Октавию» могут и там. Правда, ровно с такими же нюансами: цена будет низкой. Изучив документы и проверив машину по базам, менеджер пояснил, что сумма не превысит 300 тыс. Но это предварительная оценка до осмотра машины в ремзоне. По ее результатам она может снизиться.

«Со всеми нюансами это 300 тыс. Мы формируем оценку, а дальше руководитель определяет финальную цену выкупа. Бывает, клиент говорит, что все хорошо с машиной, а по факту «дрова». Или, наоборот, говорит, что все плохо, привозит на осмотр, а там не такие уж и глобальные проблемы. Регистрацию мы видим, ДТП тоже. Две аварии бьются», — уточнил специалист.

Сдать в Trade-in

Сотрудник шоурума отметил: помимо прямого выкупа, можно обменять «б/у» на «б/у». Естественно, есть система Trade-in. Кстати, быстро нашелся и выгодный вариант недорогой, но новой машины взамен нашей «Октавии» — с заводской гарантией, скидкой и бонусами. Речь о бюджетном китайском седане Changan Alsvin.

По словам менеджера, в наличии есть пять «живых» экземпляров. Белый автомобиль в комплектации DLX на 98-сильном моторе в сочетании с пятиступенчатым «роботом» автосалон готов отдать за 1,62 млн руб. вместо заявленных в прайс-листе 1,85 млн руб.

«В любом случае я скидку вам сделаю. Прайс сейчас 1 850 000 руб. Если будет Trade-in. Есть прямая скидка от автопроизводителя плюс наша скидка. Я думаю, на 1 620 000 можно рассчитывать. Доплата будет где-то 1 300 000–1 320 000 руб.», — конкретизировал представитель салона. «При кредите тоже постараемся дополнительный дисконт сделать», — добавил он.

Changan Alsvin

Changan Alsvin
(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)

Даже на таких условиях, с учетом всех скидок, сдача в Trade-in не выглядит по-настоящему выгодным решением: по факту выигрыш от сдачи машины по заниженной стоимости окажется околонулевым, аналогичные скидки сейчас могут дать и без продажи старого автомобиля.

Резюме эксперта

По словам эксперта, наиболее выгодный вариант продажи автомобиля для владельца — самому использовать сайты агрегаторов. Но у этого способа продажи есть и ряд минусов:

  1. необходим запас личного времени на показы,
  2. нужна подкованность в юридической части сделки с физлицом.

Основной же минус, по словам Бетмана, связан с возможностью нарваться на штрафы от недобросовестных покупателей в десятидневный срок по ДКП. Но в целом есть шанс продать машину по рыночной цене или даже выше.

Самый простой вариант — сдать машину в автосалон. Этот же способ и самый безопасный с юридической точки зрения. Но потеря в цене будет значительной: «автосалон всегда занижает оценку».

А вот перекупов, по словам эксперта, стоит опасаться: «Это лотерея. Можно нарваться на недобросовестных, которые будут продавать ваш автомобиль от вас напрямую, без вашего физического участия, подделывая подпись в ДКП, переписывая его множество раз по истечении десятидневного срока, чтобы не платить штраф за отсутствие ОСАГО, могут поменять сумму в ДКП и так далее». Общение с ними не вызывает приятных впечатлений, добавил специалист.

Бетман подчеркнул, что встречаются и добросовестные перекупы, но их крайне мало: «Они вписаны в Красную книгу». У таких лиц оценка машины рыночная или околорыночная, и она немного выше тех сумм, что предлагают в автосалонах.

Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour
(Фото: Александр Воронцов / Autonews.ru)

Выводы

Продать подержанный автомобиль в 2024 году хлопотно и трудозатратно (а нередко и небезопасно) в случае с личной подачей объявления, а более быстрые способы реализации транспортного средства сулят значительные финансовые потери: автомобили выкупают по сильно заниженной цене. Дилеры активно занимаются скупкой и перепродажей, поскольку этот бизнес позволяет неплохо зарабатывать.

Материалы по теме:


Источник