Регулирование позволит выделить авторетейл как новую отрасль, приносящую значительный доход от налогов и способствующую развитию независимого отечественного производства автомобилей и запчастей, заявили в РОАД
Фото: Boris Babanov / Russian Look
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо главе Минпромторга Антону Алиханову с инициативой разработки законопроекта о жизненном цикле автомобилей, сообщила пресс-служба ассоциации.
В РОАД отметили, что на данный момент законодательство напрямую не регулирует многие аспекты отношений производителей автомобилей, дилеров и потребителей. Ассоциация пояснила, что для этого необходимо разработать федеральный закон «О реализации, техническом обслуживании и утилизации транспортных средств» и создать при Минпромторге рабочую группу для создания такого законопроекта.
«В РОАД считают, что данное правовое регулирование возможно осуществить посредством принятия соответствующего федерального закона, регулирующего весь жизненный цикл транспортного средства», — говорится в сообщении ассоциации.
Смысл законопроекта в том, чтобы полностью законодательно регулировать деятельность разных организаций на протяжении всей «жизни» автомобиля — от его производства до утилизации. То есть на каждом этапе, например, покупке или продаже.
Прозрачное регулирование жизненного цикла автомобилей позволит выделить авторетейл как «новую отрасль народного хозяйства», которая будет приносить государству значительные налоговые поступления и способствовать «развитию независимого отечественного производства автомобилей и запасных частей», заявил президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Ранее РОАД предлагал перезапустить программу утилизации старой автомобильной техники на условиях, идентичных госпрограмме 12–13-летней давности. Тогда в обмен на сданную в утиль машину выдавался сертификат на 50 тыс. руб., который можно было использовать при покупке автомобиля российского производства. В ассоциации напомнили, что на тот момент машину Lada можно было приобрести за 250 тыс. руб., то есть сертификат покрывал 20% от стоимости новой машины.