Являющаяся частью концерна Stellantis французская компания Citroen летом 2022 года полностью покинет сегмент минивэнов — они больше не пользуются спросом в Европе. Фирма объявила, что в начале июля соберет прощальный экземпляр своего последнего автомобиля такого типа — семиместного однообъемника Grand C4 SpaceTourer.
Citroen вышел в сегмент минивэнов в 1994 году и с тех пор в течение 28 лет непрерывно присутствовал в этой нише. Первым серийным однообъемником с двумя шевронами на решетке радиатора был Evasion, созданный в рамках проекта Eurovan, который был совместным предприятием PSA и FIAT.
Но настоящим прорывом компании и одним из самых популярных автомобилей 2000-х в Европе стал выпущенный в 1999 году компактвэн Xsara Picasso. Машина обладала оптимальным набором потребительских качеств, авангардным стилем, привлекательной ценой и надежными дизелями Peugeot. За 13 лет производства Xsara Picasso разошлась тиражом 1,76 миллионов автомобилей.
Упрочили лидерство Citroen в классе минивэнов вышедшие следом полноформатный Citroen C8 и номинальный преемник Xsara Picasso — C4 Picasso, с дополнимшим линейку удлиненным вариантом C4 Grand Picasso.
При модернизации второго поколения C4 Picasso / Grand C4 Picasso в 2018 году эти модели были переименованы в C4 SpaceTourer / Grand C4 SpaceTourer. Базовая пятиместная модификация покинула конвейер в 2020 году, удлиненная семиместная версия прожила еще два года.
Заметим, Россию минивэны Citroen покинули еще в 2019 году из-за слишком низких продаж.