Что ждет западный автопром из-за падения прибыли и продаж

AutoDec  » Новости »  Что ждет западный автопром из-за падения прибыли и продаж

Подписаться на Telegram-канал

Международные автомобильные бренды поделились неутешительной финансовой отчетностью. Что грозит ведущим автоконцернам на фоне общего спада западной экономики, разбирался Autonews.ru

Фото: BMW


Фото: BMW

Согласно финансовым отчетам автопроизводителей, практически все из них столкнулись с падением прибыли. К примеру, выручка за первое полугодие крупнейшего на планете автомобильного альянса Stellantis с портфелем из 14 различных брендов упала на 14%, что в абсолютных цифрах составило 85 млрд евро. Чистая же прибыль компании рухнула почти вдвое, достигнув 5,6 млрд евро. Гораздо хуже ситуация у японской марки Nissan, чья прибыль за второй квартал «просела» на 76,9% год к году, оказавшись на уровне 194 млн долларов. Европейские бренды Audi и Porsche объявили о снижении чистой прибыли в первом полугодии на 34% и 20,5% соответственно.

Справедливости ради стоит добавить, что американский авторынок является крупнейшим, уступая лишь Китаю. По итогам минувшего года в Штатах было реализовано 15,6 млн новых автомобилей.

«Предложение новых машин, превышающее спрос, всегда отражается на продажах и прибыли. К тому же продавцам неминуемо приходится снижать цены, чтобы привлечь покупателей» — отметил эксперт.

Экономический провал

Между тем специалисты консалтингового агентства Creditreform отчитались о том, что Германия, признанная главной автомобильной страной в Евросоюзе, столкнулась с колоссальными темпами роста неплатежеспособности крупных рыночных игроков. В частности, от автомобильного бизнеса.

Согласно докладу экспертов Creditreform, ослабление темпов экономического роста вскоре ожидаемо превысит показатели 2021 года, когда из-за пандемии коронавируса Германия достигла пика дефолтов и сокращений. Для сравнения: если три года назад число корпоративных банкротств было на уровне 7500, то в настоящий момент таковых уже более 11 000 зафиксированных случаев.

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, производители в этом не виноваты.

Меры для выхода из пике

К примеру, группа Volkswagen AG, в состав которой входит 12 различных марок, включая Skoda, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti, еще в конце минувшего года разработала специальную антикризисную стратегию. Немцы намерены оптимизировать расходы, связанные с производством и развитием новых перспективных проектов, а также реорганизовать сеть послепродажного обслуживания и пересмотреть корпоративную политику.

Принятые меры должны помочь сэкономить VW свыше 10 млрд евро. Для этого, правда, придется существенно урезать штат сотрудников, как это, к слову, не так давно сделали в Европе американские GM и Ford, оставив без работы тысячи квалифицированных специалистов. Более того: персоналу, включая топ-менеджмент, ожидаемо грозит сокращение заработных плат.

Фото: Volkswagen


Фото: Volkswagen

Сокращение, но не убытков

Как сообщает издание Handelsblatt, генеральный директор Volkswagen AG Оливер Блюме лично заявил об отказе от 5-процентного повышения зарплат. Вместо этого сотрудники — наоборот — лишатся 3,3% от положенных гонораров. Помимо прочего, под сокращение попадут и продуктовые линейки брендов, входящих в состав автогиганта, а также встанет на паузу ряд электрифицированных проектов, теряющих актуальность.

«Интерес потребителей к электромобилям существенно снизился. Концерны, вложившие инвестиции в производство электрокаров, теряют дивиденды. В тех же США в I квартале 2024 года было реализовано 269 тыс. электромобилей, что всего на 2,6% больше, чем в январе–марте 2023 года, и на более чем 7% ниже, чем в четвертом квартале прошлого года. Основными предпосылками для отказа граждан от электрокаров стали отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций в западных странах, а также более высокая стоимость электротранспорта по сравнению с автомобилями с традиционными двигателями внутреннего сгорания», — резюмировал Алексей Тузов.

Помимо прочего, эксперт не исключает сокращение производственных мощностей — от комплектующих до самих автомобилей. Тем более, что ряд автогигантов уже столкнулся со сложностями, связанными с поставками и качеством запчастей для своих заводов. К примеру, из-за дефектных тормозных механизмов от фирмы Continental немецкий BMW вынужден остановить выпуск и отозвать около 130 000 автомобилей, стоимость которых может составить сотни млн евро.

По причине недостатка 48-вольтовых аккумуляторов от Bosch, требуемых для производства автомобилей Mercedes-Benz, немецкая компания недополучила около 1 млрд евро прибыли. А некогда глава штутгартского премиум-бренда Ола Келлениус в интервью Financial Times выразил озабоченность из-за сокращения производственных процессов и общей ситуацией на авторынке: «сейчас мы переживаем крайне неопределенный период времени, особенно с учетом того, как невероятно быстро на фоне затянувшегося кризиса эволюционируют китайские автостроители».

Фото: Mercedes-Benz


Фото: Mercedes-Benz

К слову, для защиты европейского автопрома от конкуренции со стороны производителей из КНР глава Stellantis Карлос Таварес даже предложил блокировать границы ЕС от нашествия демпингующих китайцев. По мнению топ-менеджера, власть просто обязана в текущих условиях оказать финансовую помощь западным автоконцернам, иначе места признанных грандов мирового автопрома довольно быстро займут вездесущие игроки из Китая.

С гарантией, но без поддержки: в Россию прибыли новые BMW, Audi и Volvo

Volkswagen под маркой Jetta: что за машины и сколько стоят

Зарплаты ниже, работы больше: когда перезапустят бывший завод Volkswagen

От iCar 03 до Mercedes E-Class. Названы цены на автоновинки для России


Источник