Что будет с ценами на машины в ноябре: очередное подорожание неизбежно

AutoDec  » Новости »  Что будет с ценами на машины в ноябре: очередное подорожание неизбежно

Autonews.ru пообщался с представителями автобизнеса, дилерами и профильными экспертами, выяснив, как изменится ситуация на российском авторынке в ноябре и насколько подорожают машины

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press


Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Что говорят дилеры

«Цены в ноябре продолжат тенденцию роста, в том числе из-за повышения ставок утильсбора и ключевой ставки ЦБ. Ранее мы прогнозировали повышение стоимости автомобилей минимум на 10% до конца года».

Кроме того, в РОАД отметили, что в связи с удорожанием наблюдается снижение покупательской активности.

«Наблюдаем за ситуацией со спросом и видим, что идет снижение. Конечно, сейчас серьезное удорожание кредитов и ужесточение требований к заемщикам, а приобретение автомобилей в последние месяцы было как раз в основном за счет автокредитов».

Прогнозы экспертов

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр озвучил более лояльные цифры, выразив уверенность в том, что цены на машины будут расти постепенно.

Его коллега по Национальному автомобильному союзу Антон Шапарин также считает, что прайсы увеличатся не столь значительно.

«Сейчас довольно сложно предсказать рыночное поведение, однако уже сейчас понятно, что автомобильный сектор, включая «вторичку», встал колом. У людей закончились деньги, сегмент автокредитования уперся в потолок, растет количество недобросовестных заемщиков».

По его мнению, спрос на автомобили продолжит снижаться, в связи с этим цены не будут сильно расти.

«Цены уже в самом верху, и мы сидим на тех запасах машин, что уже есть в наличии. Прежде всего продавцы будут пытаться избавиться от них, пока не наступил следующий год, а цены на автомобили, которые завезут по новым ставкам утильсбора, конечно, будут увеличены. Но увеличение окажется мягким и постепенным. По итогу прайсы вырастут на сумму утилизационного сбора», — резюмировал собеседник.

Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM


Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

Кредиты больше не помогут

Между тем руководитель отдела по развитию продуктов и услуг ГК «Альфа-Лизинг» Максим Давиденко считает, что снижение спроса может повлиять на среднюю стоимость новых авто как положительно, так и отрицательно.

По его мнению, ощутимо пострадает рынок автокредитования из-за очередного повышения ключевой ставки ЦБ в октябре 2024 года.

«Кредиты становятся менее доступными для россиян, включая представителей бизнеса. В то время как с помощью заемных средств приобретается около 70% легковых и коммерческих авто», — добавил Давиденко.

По его словам, учитывая все эти факторы, резкого повышения стоимости автомобилей в ноябре не случится. Тем более что ряд автокомпаний уже скорректировали прайс-листы в сторону увеличения задолго до повышения ключевой ставки и утильсбора, фактически включив в цены предстоящие дополнительные расходы.

Цены уперлись в потолок, но он резиновый

«К примеру, модели Geely Atlas, Atlas Pro, Emgrand, Monjaro, Okavango и Preface уже стали дороже на 30–60 тыс. руб., кроссоверы Changan CS55 Plus и CS95 в двух комплектациях прибавили по 100 тыс. руб. Однако в условиях существующей инфляции эти корректировки нельзя назвать резкими. Дальнейшая стоимость новых автомобилей может повышаться постепенно на 5–10%», — уверен Давиденко.

«Однако это отдельные модели, которые «размоются» в общем модельном миксе и не особо будут отличаться от текущих позиций. Мы планируем скомплектовать свой склад автомобилей до Нового года с запасом на три-четыре месяца продаж, чтобы более плавно входить в следующий сезон. Никто пока не знает, насколько Банк России ужесточит требования к банкам по автокредитам, поэтому мы аккуратно планируем свои продажи на 2025 год», — добавил эксперт.

Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM


Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

Какие еще факторы влияют на цены

Ольховский также перечислил и другие факторы, влияющие на ценообразование на автомобильном рынке:

Палка о двух концах

Эксперты подчеркнули: если продажи начнут активно падать, включатся механизмы поддержки (скидки, бонусы, спецпредложения и маркетинговые программы). Если же наоборот, то цены на авторынке будут увеличиваться гораздо быстрее прогнозируемых показателей. Причем без оглядки на какие-либо факторы.

Это интересно:

У владельцев иномарок из параллельного импорта массово аннулируют ЭПТС

«Ввели заградительные меры». Что будет с ценами на машины из стран ЕАЭС

Рост цен и контрафакта. В России возник дефицит оригинальных запчастей


Источник