Подписаться на Telegram-канал
С августа 2024 года на конвейер встала Lada Vesta с обновленным набором опций. Теперь все без исключения машины комплектуются системой курсовой устойчивости ESC и не только. Поясняем, в чем отличия и что с прайсами
Lada Vesta
(Фото: АвтоВАЗ)
Новенькие Lada Vesta с расширенным пакетом опций пока не отгружают дилерам — их копят на площадке для централизованной отправки и официального старта продаж. Точную дату знаменательного события мы узнаем в ближайшие дни. Тогда же дилеры начнут принимать заказы на новинку от покупателей.
Стоимость Lada Vesta с расширенным набором опций — от 1 525 000 руб. Представители компании подчеркнули, что речи о повышении цен на модель не идет: прайсы выросли ровно на величину стоимости новых опций, часть из которых есть даже в базовом исполнении.
(Фото: АвтоВАЗ)
Что входит в ESC
Главным и самым знаковым отличием обновленного семейства Lada Vesta стал отечественный блок ESC (electronic stability control). Под этим прячется целый комплекс активных систем безопасности.
(Фото: АвтоВАЗ)
Впервые комплекс систем ESC появился с выводом на рынок рестайлинговой Vesta с литерой NG. Однако из-за санкций от его применения пришлось отказаться — на семействе осталась лишь система ABS.
Силами специалистов АвтоВАЗа и российского предприятия «Итэлма» удалось локализовать и настроить новый блок ESC для машин во всех типах кузова. Этот процесс длился полтора года и потребовал множество комплексных тестов при температурах от +40 до -30 градусов по Цельсию. Инженерами АвтоВАЗа проверялось торможение на сухом и мокром асфальте, неровной дороге, льду, снегу и миксте, в поворотах с заданной траекторией. Разумеется, выполнялись двойные переставки («лосиный тест»).
Также проводились циклы разгонов с места по прямой и на уклоне на различных покрытиях. По словам представителей АвтоВАЗа, за основу брались калибровки ранее устанавливавшегося блока фирмы Bosch. Всего в процессе настройки блока ESC автомобили прошли более 140 тыс. км.
Можно ли отключить ESC
На семействе Vesta часть систем, входящих в ESC, можно деактивировать нажатием кнопки. Речь о противобуксовочной системе и системе контроля траектории. Работа перечисленных функций автоматически возобновляется при достижении скорости 57 км/ч. Проследить за тем, включены или выключены системы ESC, можно по сигнализатору на приборной панели.
(Фото: АвтоВАЗ)
Эти 14 опций появились впервые или вернулись.
Светодиодные «противотуманки»
На Vesta NG фары изначально были не галогенными, а светодиодными, однако противотуманок не было. На АвтоВАЗе решили исправить недоработку и внедрили новые секции, способные автоматически подсвечивать повороты.
(Фото: АвтоВАЗ)
При движении на скоростях до 40 км/ч противотуманки активируются автоматически при повороте руля. Это позволяет расширять световой пучок на 25 градусов в каждую из сторон. Также противотуманки самостоятельно включаются при движении задним ходом, а при изменении направления движения в обратную сторону выключаются по достижении 10 км/ч.
Восьмиканальная система безопасной парковки
(Фото: АвтоВАЗ)
На обновленной Vesta в топовом исполнении парковочные датчики есть не только сзади, но и — впервые — спереди. Ультразвуковые датчики распознают препятствия диаметром от 7,5 см на расстоянии от 1,5 м до 30 см.
Камера заднего вида с динамической разметкой включается автоматически при движении задним ходом. При необходимости систему можно отключить клавишей, расположенной слева от руля. Предусмотрены настройки громкости и тональности звучания.
Система контроля слепых зон
(Фото: АвтоВАЗ)
В боковых зеркалах заднего вида на обновленных Vesta встроены индикаторы, сигнализирующие о нахождении в данных зонах объектов. Для удобства восприятия водителем яркость индикаторов автоматически снижается в темное время суток. Эту системы также можно отключить специальной кнопкой слева от руля, а активация происходит автоматически при включении зажигания. Для работы системы требуется соблюдение ряда условий:
Соблюдение этих условий помогает сделать работу системы более комфортной для водителей и не отвлекать их ложными срабатываниями. Система присутствует только в топовом исполнении Techno.
Обогрев форсунок лобового стекла
(Фото: АвтоВАЗ)
Эта «зимняя» опция применена на Lada Vesta впервые.
Электростеклоподъемники с автоматическим режимом
(Фото: АвтоВАЗ)
Передние электростеклоподъемники на Vesta теперь имеют автоматический режим: чтобы открыть или закрыть стекло, не нужно удерживать кнопку. При этом предусмотрена защита от защемления. Есть только в комплектации Techno.
Электроскладывание зеркал
(Фото: АвтоВАЗ)
Сложить боковые зеркала теперь можно с помощью кнопки, расположенной на блоке водительской двери. Функция доступна лишь в старшей комплектации Techno.
Отключение пассажирской фронтальной подушки безопасности
(Фото: АвтоВАЗ)
Без этой функции не допускается перевозка на переднем пассажирском кресле малолетних детей в специальных удерживающих устройствах. Теперь она есть на всех версиях.
Ступенчатый обогрев передних кресел
(Фото: АвтоВАЗ)
Оба передних кресла имеют ступенчатый подогрев с тремя режимами интенсивности. Подогрева заднего дивана пока нет, но он должен появиться на Vesta к концу ноября.
Правда, ступень обогрева будет лишь одна, да и та — только для нижней подушки. Система защищена от перегрева: при достижении 45–50 градусов цепь автоматически размыкается. Функция доступна с комплектации Life и выше.
Датчики света и дождя
(Фото: АвтоВАЗ)
На обновленных Vesta есть датчики освещения и дождя, позволяющие использовать автоматический режим «дворников» и работы фар.
Задний подлокотник
(Фото: АвтоВАЗ)
В откидном подлокотнике предусмотрены два подстаканника. Имеется в комплектациях Enjoy и Techno.
Освещение в бардачке
(Фото: АвтоВАЗ)
Теперь — уже в «базе». Прежде в вещевом ящике лампочки не было.
Новое ПО мультимедийной системы
(Фото: АвтоВАЗ)
Софт мультимедиа Lada Enjoy Pro Vision (в комплектации Techno) претерпел множество доработок. В частности, появилось голосовое управление звонками с помощью Алисы, новая «Яндекс Музыка», удобная авторизация, обновленный поиск контактов, видеохостинг (доступен просмотр видео пассажирами во время движения), новое приложение «Яндекс Букмейт», новый музыкальный плеер. Дистанционное обновление будет доступно и для всех ранее выпущенных автомобилей.
Новые 16-дюймовые колесные диски
(Фото: АвтоВАЗ)
Диски в новом дизайне «Кловер» (Clover) доступны для комплектации Techno, а «Лорейн» (Lorrein) — для Enjoy.
Боковые подушки безопасности
(Фото: АвтоВАЗ)
Теперь на Vesta вновь опционально есть не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.
Как изменились цены
Увеличение числа доступных опций привело к небольшому росту стоимости модели Lada Vesta. Речь в зависимости от комплектации идет грубо о 12–70 тыс. руб.
(Фото: АвтоВАЗ)
Так, стоимость базовой Vesta (Comfort) с 1,6-литровым мотором на «механике» — 1 525 000 руб. Аналогичный автомобиль с 1,8-литровым мотором на вариаторе — 1 600 000 руб.
Во второй по старшинству комплектации Life автомобиль прибавил в цене от 20 до 40 тыс. руб. Стартовая стоимость — 1 626 000/1 701 000 руб. соответственно.
В версии Enjoy автомобиль в кузове седан прибавил в стоимости минимум 51 тыс. руб. А в топовом исполнении Techno приобрести седан с расширенным пакетом опций можно будет по цене от 1 885 000 руб. и от 1 960 000 руб. — в зависимости от силового агрегата соответственно.
Полный прайс-лист на обновленное семейство Vesta
Comfort 1,6 MT 106 л. с. / 1,8 АТ 122 л. с. |
Life 1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с. |
Enjoy 1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с. |
Techno 1,6 MT 106 л. с./1,8 АТ 122 л. с. |
|
SE | 1 525 000 / 1 600 000 | 1 626 000 / 1 701 000 | 1 720 000 / 1 795 000 | 1 885 000 / 1 960 000 |
SW | 1 655 000 / 1 730 000 | 1 756 000 / 1 831 000 | 1 850 000 / 1 925 000 | 2 015 000 / 2 090 000 |
SE Cross | — | 1 759 000 / 1 834 000 | 1 838 000 / 1 913 000 | 1 996 000 / 2 071 000 |
SW Cross | — | 1 879 000 / 1 954 000 | 1 958 000 / 2 033 000 | 2 116 000 / 2 191 000 |
Материалы по теме: