Чем отличаются автомобили-близнецы, доступные в России

AutoDec  » Новости »  Чем отличаются автомобили-близнецы, доступные в России

Подписаться на Telegram-канал

Автомобили-близнецы, как правило, создают либо для разных стран, где популярнее определенные марки, либо для нижнего и верхнего сегментов рынка, либо для широты охвата в одном сегменте

Toyota ProAce


Toyota ProAce

(Фото: Toyota)

Для разных стран автоконцерны выпускают одинаковые или технически идентичные автомобили, но с разными названиями модели или даже бренда. Это называется «бейдж-инжиниринг» — несколько фирм предлагают вам идентичные автомобили как разные модели.

Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Opel Zafira Life, Toyota ProAce и Fiat Scudo

В сегментах минивэнов и легких коммерческих машин это самая известная пятерка «близких родственников». Исходная конструкция на универсальной платформе EMP2 разработана французской компанией PSA Group.

Citroen SpaceTourer

Citroen SpaceTourer
(Фото: Citroen)

В 2016 году дебютировали пассажирские и коммерческие дуэты Citroen SpaceTourer и Jumpy, Peugeot Traveller и Expert, а также минивэны и фургоны Toyota ProAce. В 2019 году присоединились Opel Zafira Life и Vivaro. А в 2022 году — фургон Fiat Scudo. С 2018 по 2022 год версии Citroen, Peugeot и Opel для России собирали на калужском заводе. Fiat и Toyota у нас официально не появлялись, но продаются подержанные ProAce.

Эксперты советуют выбирать для покупки распространенные Citroen и Peugeot. Ведь Toyota и Opel в данном случае не отличаются выгодными национальными признаками, японской надежностью или высокоточным немецким исполнением. И никаких принципиальных различий между моделями нет. Разве что только у ProAce попадается редкий базовый дизель 1.6 (95 л.с.).

Toyota ProAce

Toyota ProAce
(Фото: Toyota)

Citroen и Peugeot косметически разнятся оформлением передней части кабины, а в остальном предельно унифицированы. В обеих линейках кузова средней и большой длины (4,9 и 5,3 м при одинаковой базе), передний привод или полный с вискомуфтой, дизели 2.0 (150 и 177 л.с.), МКП и АКП. Линейку Peugeot клиентам выдавали за якобы более престижную, плюс топ-комплектации получше в мелочах.

Chevrolet Captiva и Opel Antara

Здесь речь идет о кроссовере Chevrolet Captiva первой генерации (2006–2018 годы, с двумя рестайлингами). Соплатформенный Opel Antara выпускали на два года меньше (2006–2015 годы, с одним рестайлингом). Двойники — урожденные «корейцы», созданы филиалом General Motors DAT.

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva
(Фото: Chevrolet)

География производства Chevrolet очень широка — от Кореи до Египта. Российскому рынку полагались экземпляры калининградской сборки. Opel производили главным образом в Корее, оттуда везли ранние партии, затем модель освоил завод близ Санкт-Петербурга.

Эксперты предлагают рассматривать образцы именно российского выпуска, приспособленные к нашим условиям, и не рисковать с иностранными. Российская Chevrolet Captiva была пяти- или семиместной. Оснащалась бензиновыми моторами 2.4 (167 л.с.) и 3.0 (249 л.с.), а также дизелем 2.2 (184 л.с.), которые сочетались с МКП6 (кроме 3.0) или АКП6. Привод передний или полный.

Opel Antara только пятиместный. Ранние версии 2.4 развивали 140 сил, потом был 3.2 (227 л.с.) и турбированный 3.0 (249 л.с.). Опелевский интерьер по умолчанию выше уровнем. Chevrolet всю дорогу оставался простоватым родственником.

Opel Antara

Opel Antara
(Фото: Opel)

На момент подготовки этого материала число предложений по кроссоверам Captiva и Antara почти совпадает. Chevrolet в основном бензиновые и чаще с АКП. Opel тоже, но дизельных экземпляров побольше.

Hyundai Creta, Hyundai ix25 и Solaris HC

Hyundai Creta

Hyundai Creta
(Фото: Hyundai)

Hyundai Creta первой генерации дебютировал в 2014 году и выпускался в России с 2016 по 2021 год, заслужив репутацию бестселлера. Напомним, что модель оснащали бензиновыми моторами 1.6 (121 или 123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), МКП6 и АКП6, передним или полным приводом.

Creta второго поколения с теми же моторами и коробками официально продавалась тут считаные месяцы до ухода Hyundai. А теперь выпускается близ Санкт-Петербурга под маркой Solaris с индексом HC (то есть Hyundai Creta), отличаясь шильдиками и псевдоспортивной комплектацией N-Line.

Hyundai ix25

Hyundai ix25
(Фото: Hyundai)

Между тем на классифайде можно найти второе поколение кроссовера Hyundai ix25 — это китайский двойник «Креты», первую генерацию которого к нам не привозили. Основным силовым агрегатом у нынешнего ix25 является мотор 1.5 (115 л.с.) с вариатором, а интерьер с вертикальным тачскрином, опущенным до тоннеля, эффектнее глобального, с традиционными решениями. Но пакета теплых опций у ix25 нет.

Geely Coolray, Geely Binyue и Belgee X50

Geely Coolray

Geely Coolray
(Фото: Geely)

Китайский кроссовер дебютировал в 2018 году как Geely Binyue, глобально известен как Coolray, а в Белоруссии выпускается под именем Belgee X50. Внешние различия у троицы несущественные, штрихами.

Geely Coolray и Belgee X50 оснащены бензиновым двигателем 1.5 (147 л.с. в России и 150 л.с. в Белоруссии), семиступенчатой коробкой-роботом и передним приводом. У белорусских машин локализованы некоторые комплектующие.

Belgee X50

Belgee X50
(Фото: Belgee)

А вот у китайского аналога силовая линейка разноплановая. Начинается с литрового 136-сильного мотора и заканчивается гибридной 258-сильной установкой. Хотя на классифайдах в основном представлены версии 1.4 (147 л.с.) и 1.5 (177 л.с.) с РКП7. Разумеется, без теплых пакетов.

Kia Cerato, K3 и Forte

Kia Cerato

Kia Cerato
(Фото: Kia)

У популярного Kia Cerato, чья история тянется с 2003 года, спустя четыре года после дебюта появились корейский локальный двойник Kia K3 и американский Kia Forte.

У близнецов более комфортные, чем у Cerato, настройки подвески и комплектации c расширенным набором электронных ассистентов, считают эксперты. Широка у двойников и гамма двигателей — от 1.4 (94 л.с.) до 2.4 (170 л.с.) и гибрида (139 л.с.).

Kia Forte

Kia Forte
(Фото: Kia)

Впрочем стоит держать в уме, что на сегодняшний день производные четырех поколений Cerato весьма разнообразны, и надо изучать происхождение конкретного экземпляра. Допустим, Kia Forte R — это уже китайский вариант.

Cadillac Escalade, GMC Yukon и Chevrolet Tahoe

Cadillac Escalade

Cadillac Escalade
(Фото: Cadillac)

Это характерный пример двойников, разведенных по сегментам. Люксовый внедорожник Escalade существует уже в пятом поколении, но суть не изменилась — это всегда сильно навороченный аналогичный по конструкции GMC / Chevrolet. Изначально в 1998 году в Cadillac наспех превратили топ-модель GMC Yukon Denali, которая легко узнавалась.

Однако Escalade эволюционировал и со временем обрел уникальный престижный имидж. Сегодняшнее поколение, традиционно схожее технически с моделями GMC Yukon и Chevrolet Tahoe, категорически выигрывает у близких родственников по богатству оснащения.

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe
(Фото: Chevrolet)

И если бензиновые GMC / Chevrolet можно заказать с моторами V8 5.3 и V8 6.2, то Cadillac — только со вторым. Дизель L6 3.0 доступен для всех. Коробка всегда 10-ступенчатая автоматическая. Escalade предыдущих поколений интересен положенными только ему удлиненными версиями.

Jaecoo J8 и Chery Tiggo 9

Jaecoo J8

Jaecoo J8
(Фото: Jaecoo)

Новейшая история. Jaecoo J8 — экспортное название кроссовера Chery Tiggo 9 (2023 г.). В данном случае автомобиль для китайского рынка интересен версией подзаряжаемого гибрида, которую нам официально пока не предлагают.

Эксперты добавили, что автомобили-близнецы создают либо для разных стран, где популярнее определенные марки, либо для нижнего и верхнего сегментов рынка, либо для широты охвата в одном сегменте. Бизнес-идея проста: заработать больше кооперацией брендов с минимальными расходами на производство.

Chery Tiggo 9

Chery Tiggo 9
(Фото: Chery)

Источник