Чем отличается Lada Iskra от Lada Vesta: разбор

AutoDec  » Новости »  Чем отличается Lada Iskra от Lada Vesta: разбор

Подписаться на Telegram-канал
В линейке Lada модель «Искра» займет нишу между «Грантой» и «Вестой». Autonews.ru сравнил Iskra и Vesta и выявил наиболее заметные сходства и различия двух важнейших моделей для АвтоВАЗа

Фото: Autonews.ru, Auto.ru


Фото: Autonews.ru, Auto.ru

Моторы и коробки передач

Силовые агрегаты Lada Iskra уже перестали быть сюрпризом, но это не значит, что сюрпризов нет. На этой модели АвтоВАЗ впервые применит шестиступенчатую механику, будет и двухпедальный вариант — с вариатором от китайского партнера. 1,8-литровый 122-сильный двигатель от Vesta для «Искры» не заявлен.

Lada Iskra Lada Vesta

Lada Iskra получит два различных мотора и три трансмиссии:

• 1,6 л 8 кл. 90 л. с. + МКП-5
• 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + МКП-6
• 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + CVT

Lada Vesta сейчас представлена в продаже с двумя моторами и двумя коробками передач:

• 1,6 л 16 кл. 106 л. с. + МКП-5
• 1,8 л 16 кл. 122 л. с. + CVT

Размеры

За основу при создании «Искры» была взята глубоко переработанная «тележка» CMF-B-LS альянса Renault-Nissan. Она получила собственный индекс — XJO.

Lada Iskra

Lada Iskra
(Фото: Autonews.ru)

Lada Vesta

Lada Vesta
(Фото: Auto.ru)
Lada Iskra Lada Vesta (седан)
• длина — 4333 мм
• ширина — 1777 мм
• высота — 1517 мм
• колесная база — 2603 мм
• длина — 4426 мм
• ширина — 1774 мм
• высота — 1478 мм
• колесная база — 2635 мм

Внешность

Несмотря на родственные связи с «Логаном», внешне Lada Iskra совершенно на него не похожа. По факту это смесь «Гранты» и «Весты». По дизайну «Искра» во многом повторяет недавно обновленную «Весту»: визуально близки общие пропорции, фары и бамперы, линия крыши. На дверях сохранены атрибуты X-стиля пера Стива Маттина, но выштамповки стали несколько иными — без нижней части «бумеранга». Изменилась и нижняя подштамповка боковин. «Искра» получила свой капот, крышку багажника и даже крылья. Даже форма дверей у Lada Iskra своя, а центральная стойка визуально выглядит широкой и не перекрывается дверьми: за счет нее производитель не только повысил жесткость кузова, но и, вероятно, растянул колесную базу.

Lada Iskra

Lada Iskra
(Фото: Autonews.ru)

Lada Vesta

Lada Vesta
(Фото: Auto.ru)
Lada Iskra Lada Vesta
• Передний бампер с хромированными «бумерангами» выглядит более сложным и интересным, чем у «Весты».
• Капот новой формы — с двумя приподнятыми продольными полосами.
• Фальшрадиаторная решетка в «реношном» стиле.
• Сложные по форме галогенные блок-фары.
• Абсолютно новые фонари с заходом на крылья в виде «бумеранга».
• Крышка багажника сложной формы.
• Вместо заднего бокового стекла пластмассовая заглушка.
• Шесть цветов окраски кузова (заявлено): красный, синий, оранжевый, серый, коричневый, белый.
• Менее проработанный передний бампер.
• Относительно простой капот.
• Визуально простая и узкая фальшрадиаторная решетка.
• Более простые фары.
• Разделенные на две части фонари.
• Более простая крышка багажника.
• Есть небольшое треугольное стекло за дверками второго ряда.
• Доступно два цвета (на момент публикации): белый и черный.

Салон

Lada Iskra получила свой, практически полностью аутентичный салон. При этом многие решения в нем позаимствованы у Renault. Это касается как общей концепции, так и ряда органов управления. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа «от Renault». Запатентован даже традиционный для французской марки подрулевой блок управления мультимедиа в виде джойстика. Салон имеет комбинированную тканевую отделку.

Lada Iskra

Lada Iskra
(Фото: Autonews.ru)

Lada Vesta

Lada Vesta
(Фото: Auto.ru)
Lada Iskra Lada Vesta
• Воздуховоды системы вентиляции ромбической формы.
• Мультимедиа «от Renault» — с горизонтальным экраном.
• Нарочито простые материалы отделки.
• Простая приборная панель аналогового типа.
• Упрощенный блок управления «климатом».
• Запуск двигателя с ключа.
• Относительно простые дверные карты и внутренние ручки дверей.
• Воздуховоды системы вентиляции в Х-стиле.
• Экран мультимедиа — в виде вертикального планшета.
• Интерьер смотрится богаче и дороже.
• Цифровая приборная панель в верхних комплектациях.
• Более продуманный и интересный блок управления «климатом».
• Запуск двигателя с кнопки.
• Более интересные и удобные дверные ручки.

Опции

О полном наборе опций и оборудования Lada Iskra судить на момент публикации материала преждевременно: официальные комплектации еще не представлены. Однако новые автомобили принято представлять широкой публике в топовом исполнении. На показанной в ходе ПМЭФ Lada Iskra отсутствовал ряд важных опций, которые в перспективе могут не появиться в принципе.

Точно входят в список оснащения:

Производитель позиционирует Lada Iskra как более продвинутую модель по отношению к Granta, но ряда опций модели Vesta автомобиль может не получить. Впервые может появиться панорамная крыша.

Подчеркнем, что пока представлена лишь предсерийная модель: реальный список оборудования и опций на старте продаж Lada Iskra может оказаться другим.

Lada Iskra

Lada Iskra
(Фото: Autonews.ru)

Lada Vesta

Lada Vesta
(Фото: Auto.ru)
Lada Iskra Lada Vesta
• Может появиться панорамная крыша.
• Запуск двигателя с ключа.
• Аналоговая приборная панель.
• Галогенные фары.
• Тканевый салон.
• Панорамная крыша недоступна.
• Доступен запуск двигателя кнопкой.
• Цифровая приборка в топе.
• LED-фары в топе.
• Салон из нубука и искусственной кожи в топе.

Стоимость

В ходе презентации Lada Iskra глава АвтоВАЗа Максим Соколов отказался назвать конкретную стоимость долгожданной новинки, но обозначил начальную планку и вилку, на которую потенциальным покупателям стоит ориентироваться, — между Granta и Vesta. Позднее в кулуарах форума он добавил, что речь может идти об 1 млн руб., но лишь на настоящий момент. При этом возможность для ценового маневра ограничена базовой стоимостью Lada Vesta, конкуренцию с которой, видимо, АвтоВАЗ хочет снизить до минимума. «Поэтому там 1,2 млн», — конкретизировал ранее президент АвтоВАЗа, подчеркнув, что не стоит забывать об инфляции.

Рекомендованная розничная стоимость Vesta — от 1 239 900 руб. В реальности «живые» автомобили у дилеров предлагаются по цене от 1 459 900 руб. Топовая Vesta в кузове седан оценивается в 2 205 900 руб.

Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra
Lada Iskra (предполагаемая стоимость), руб. Lada Vesta (РРЦ), руб.
• От 1 200 000 до 1 500 000 • От 1 239 900 до 2 205 900

Vesta и Solaris с пробегом. 5 конкурентов новой Lada Iskra

Lada Iskra, «Спартак» и Hongqi LS7: все машины ПМЭФ-2024

От XCite и Lada до Exeed: 8 главных новинок июня

Автомобили Lada получат обновленные двигатели


Источник