BMW AG провела церемонию прощания с субкомпактным электрическим хэтчбеком i3, который производила с 2013-го, то есть 9,5 года.
В корпоративном выставочном центре BMW Welt в Мюнхене 5 августа прошла передача покупателям 18 последних экземпляров i3. Финальная партия окрашена по специальной схеме — черный верх и золотистый низ (цвет — Galvanic Gold Metallic).
За 9,5 года на заводе компании в Лейпциге собрали почти 250 тысяч экземпляров i3 / i3s. В BMW говорят, что i3 оказался самым популярным люксовым субкомпактным автомобилем.
BMW Blog отмечает, что в действительности последние экземпляры i3 собрали еще в конце июня, более месяца машины стояли на складе готовой продукции.
Напомним, BMW i3 был первым в мире массовым автомобилем с несущим монококом из углепластика. Плюсы относительно привычной структуры, сваренной из стальных штампованных панелей, — ниже вес, выше жесткость на кручение. Минусы: намного выше себестоимость и трудоемкость изготовления.
BMW i3 выпускали в вариантах «чистый электромобиль» и «гибрид последовательного типа». Тяговый электродвигатель мощностью 130 кВт (170 л.с.) установлен сзади, ведущими являются задние колеса. BMW i3 последних лет выпуска оснащали батареей емкостью 120 кВт*ч, она обеспечивала запас хода на одном полном заряде до 246 км. В гибридной версии использовался 650-кубовый бензиновый мотор мощностью 34 л.с.
Заметим, что индекс i3 BMW решила использовать повторно — для электрической версии седана 3-Series, ее производят и продают только в Китае.