Bigster от Renault выходит на европейский рынок

AutoDec  » Новости »  Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Французский концерн Groupe Renault в начале 2025 года запустит в Евросоюзе продажи нового среднеразмерного кроссовера — Dacia Bigster. Эта машина создана путем удлинения модели Duster третьего поколения (она вышла в ноябре 2023-го и в России неизвестна).

По кузову Bigster и Duster III унифицированы от переда до средней стойки — задняя часть у удлиненного кроссовера оригинальная. Колесная база увеличена относительно «донора» на 43 мм — до 2700 мм, длина — на 227 мм, до 4570 мм. Весь прирост — в пользу задних пассажиров и багажника. Ширина Бигстера — 1810 мм, высота — 1710 мм. Салон пятиместный, объем багажника — 667 литров.

Экстерьер серийной среднеразмерной Дачии минимально отличается от одноименного концепт-кара трехлетней давности. Как и у Дастера III, облик характеризуют нарочито рубленые формы и брутальные пропорции — с близким к вертикали уклоном передка, длинным горизонтальным капотом и почти плоским лобовым стеклом. Напомним, что такой каркас кузова создавался в первую очередь под несостоявшуюся Ниву третьего поколения, которая также должна была выпускаться в вариантах со стандартной и увеличенной длиной. Нива 3 и Duster/Bigster должны были стать близкими агрегатными родственниками.

В ЕС новинку предложат в нескольких моторных модификациях. Стандартная TCe 140 подразумевает 1,2-литровый бензиновый турбомотор и ассистирующий ему при трогании и на разгоне 48-вольтовый стартер-генератор, мощность — 140 л.с. В этом исполнении машина оснащается 6-ступенчатой механической КП и передним приводом.

На ступень выше в иерархии — исполнение Hybrid 155, в котором бензиновый мотор 1.8 агрегатирован с роботизированной КП, электромотором, литий-ионной батареей емкостью 1,4 кВт*ч и передним приводом, суммарная мощность — 155 л.с., гибрид может передвигаться на чистой электротяге.

В стороне от них — битопливное исполнение, в котором тот же 1,2-литровый агрегат дополнен газобаллонным оборудованием. Такая система способна потреблять как бензин, так и сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). При полной заправке бака (50 л) и баллона (49 л) кроссовер за один раз может проехать до 1450 км пути. На бензине мощность агрегата — 140 л.с., на пропан-бутане — 130 л.с.

Любителям офф-роуд адресуется единственный полноприводный вариант TCe 130 4×4. Если у переднеприводных Бигстер используется полузависимая балка задней подвески, то у полноприводного — независимая многорычажная конструкция. В этой версии применяется 1,2-литровый турбомотор без стартер-генератора (130 л.с.). В варианте с 6-ступенчатой механической КП используется укороченная первая передача, с которой улучшается проходимость. Задняя ось подключается автоматически при выявлении недостаточного сцепления передних колес. Доступны пять предустановок режимов движения — «Авто», «Снег» (для скользких дорог), «Грязь/песок» (для рыхлой местности), «Бездорожье» (для пересеченных дорог), «Эко» (пониженный расход топлива за счет специального режима распределения крутящего момента).

Дилеры Dacia в ЕС начнут принимать заказы на модель в январе, начальная цена составит 25 000 евро (2,7 млн рублей по текущему курсу). Стандартный Duster III стоит от 18 950 евро (чуть более 2 млн рублей). Производство Bigster разворачивается на заводе Dacia в Румынии.

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Серийная Dacia Bigster

Bigster от Renault выходит на европейский рынок

Стандартная Dacia Duster III

Источник