11 мая Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) опубликовала результаты продаж в Японии за апрель 2021 года. Лидеры остались прежние: Toyota Yaris — среди легковушек и Honda N-BOX — в сегменте кей-каров.
В апреле 2020-го в Стране восходящего солнца уже вовсю чувствовалось влияние COVID-19: сбыт машин заметно снижался. С учетом эффекта низкой базы в этом апреле по многим моделям зафиксирована резкая положительная динамика.
В сравнении с апрелем 2020-го сбыт легковушек в сумме увеличился на 29,4%, до 349 895 шт., кей-каров — на 42%, до 139 452 шт.
Вот как выглядит топ-10 продаж легковых автомобилей (в скобках — динамика относительно апреля 2020-го):
- Toyota Yaris — 19 974 шт. (197,4%);
- Toyota Roomy — 12 161 шт. (238,3%);
- Toyota Corolla — 7976 шт. (119,4 %);
- Toyota Raize — 7814 шт. (140,9%);
- Toyota Alphard — 7576 шт. (132,0%);
- Toyota Harrier — 7112 шт. (464,5%);
- Nissan Note — 5711 шт. (150,8%);
- Toyota Voxy — 5593 шт. (129,4%);
- Honda Freed — 5426 шт. (90%);
- Suzuki Solio — 4966 шт. (205,8%).
Сильнее всего выросли продажи Toyota Harrier: спрос на среднеразмерный кроссовер подскочил почти в пять раз. Это связано с тем, что в июне 2020 года появилось новое поколение этой модели.
Среди кей-каров столь внушительную динамику никто не демонстрирует, хотя продажи отдельных машин увеличились вдвое:
- Honda N-BOX — 16 733 шт. (119,2%);
- Suzuki Spacia — 10 802 шт. (168,1%);
- Daihatsu Move — 9750 шт. (141,8%);
- Daihatsu Tanto — 9471 шт. (114,2%);
- Suzuki Hustler — 6834 шт. (159,2%);
- Nissan Roox — 5677 шт. (197,9 %);
- Daihatsu Mira — 5513 шт. (100,1%);
- Suzuki Alto — 5408 шт. (157,0%);
- Suzuki Wagon R — 4867 шт. (132,7%);
- Daihatsu Taft — 4655 шт. (—).