Белджи полностью переориентируется на Россию? Спойлер: вряд ли

AutoDec  » Новости »  Белджи полностью переориентируется на Россию? Спойлер: вряд ли

К нам попал странный документ от Минэкономразвития. Не документ даже, а приложение к некоему письму. Это предложения по формированию экспортных поставок в Российскую Федерацию со стороны промышленных предприятий Республики Беларусь. В почте оно предварялось следующими словами: «В соответствии с поручением Минэкономразвития РФ направляем предложения по формированию поставок пром. продукции в РФ из РБ». То есть это часть переписки чиновников из двух министерств, России и Беларуси, в которой утверждаются планы поставок в РФ разной продукции.

В документе так или иначе упомянуто большинство белорусских автозаводов, кроме МоАЗа и МЗКТ. А вот из автокомпонентных предприятий фигурирует только «Белшина».

Интересно, что СЗАО «Белджи» обещает поставлять в Россию… автомобили «Белджи», а не Geely. Но, возможно, это ошибка составителей экспортной программы. А вот заявленный объем в 30 000 автомобилей в год выглядит избыточно оптимистичным. Как нам пояснил представитель самого «Белджи», 30 000 — это мощность завода при работе в одну смену. А поскольку запуск второй смены сейчас даже не обсуждается, то выходит, что вся возможная производственная программа завода отписана России. Однако в предыдущие несколько лет порядка 30% выпускаемых автомобилей оставалось в РБ. На 2022 год для Беларуси планировали произвести 9000. Откуда при этом возьмутся 30 000 для России — загадка. Тем паче что сейчас вообще невозможно произвести эти 30 000 из-за сложностей в доставке компонентов, политической неопределенности и рисков китайской стороны.

Примерно такие же соображения относятся и к БелАЗу: его план поставок в РФ составляет 765 «карьерников». Это близко к мощности всего завода и вдвое превышает производственную программу прошлого года, когда было сделано 387 машин. Да и есть ли в России рынок на 765 карьерных самосвалов из РБ, учитывая, что российские заводы КАМАЗ и «Тонар» выходят на этот рынок?

МАЗ может поставлять 6323 грузовика и 1100 автобусов, и это близко к потребностям и возможностям: в прошлом году минчане продали в России 5410 грузовиков. В 2022 году потребность в тягачах МАЗ будет больше (из-за ограниченной возможности КАМАЗа делать магистральные машины).

Заявка «Белшины» — 2,5 млн шин в год. Вопрос только в том, сможет ли завод, находящийся под жесткими санкциями, обеспечить себя сырьем. А вот возможности МТЗ поставить к нам 29 960 тракторов Беларус сомнений не вызывают.

Белджи полностью переориентируется на Россию? Спойлер: вряд ли

Вырезка из документа

Источник