На прошлой неделе Брянский автозавод представил новую разработку — пожарную машину для аэродромов, теперь компания раскрыла ее технические характеристики.
Новинка называется аббревиатурой СПСА — специальный пожарно-спасательный автомобиль, она построена на шасси БАЗ-8080 6×6 и укомплектована высокоэффективной системой пожаротушения, отвечающей требованиям международной организации гражданской авиации ICAO.
СПСА оснащен турбодизелем мощностью 700 л.с., он установлен позади кабины.
Сама кабина боевого расчета на четырех человек впереди, а модуль пожаротушения — в середине автомобиля.
Мощный силовой агрегат позволяет разгонять многотонную махину до 80 км/ч всего за 35 секунд. Независимая подвеска и широкопрофильные шины обеспечивают уверенное движение как по неподготовленной местности, так и по территории аэродрома.
Все агрегаты, системы и оборудование расположены с учетом минимальной высоты центра тяжести машины, что позволяет быстро прибыть к месту вызова (со скоростью до 115 км/ч).
Автомобиль предназначен для тушения пожаров, эвакуации и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропорта (вывоз боевого расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ). Трансмиссия СПСА обеспечивает работу насосной установки (с подачей водопенных компонентов) от одного тягового двигателя в движении на различных скоростях.
Пожарная машина БАЗ со временем заменит в российских аэропортах аналоги иностранного производства.
БАЗ входит в состав военно-промышленного концерна «Алмаз-Антей», основная специализация Брянского автозавода — изготовление многоосных сверхтяжелых шасси-ракетовозов.