Автоюрист назвал способ законно вернуть часть денег при покупке новой машины

AutoDec  » Новости »  Автоюрист назвал способ законно вернуть часть денег при покупке новой машины

Автоюрист назвал способ законно вернуть часть денег при покупке новой машины

Автосалон, фото: njcar.ru

Планируя визит в автосалон для приобретения новой машины, будьте морально готовы к тому, что вам могут предложить целый перечень платных дополнительных опций (допов). Это актуально как для покупок за наличные, так и для приобретений в кредит. Сталкиваясь с навязыванием допов, многие покупатели, не видя других вариантов, соглашаются и оплачивают ненужные опции, даже не пытаясь возражать. Но, по словам автоюриста, есть полностью законный и эффективный способ вернуть деньги за те услуги, которые вам навязали.

Дело в том, что по российским законам автосалонам строго запрещено принуждать клиентов к приобретению дополнительных услуг и опций или отказывать в продаже автомобиля без установки навязанных аксессуаров. Нарушение этих правил может повлечь за собой ответственность для продавца. Более того, клиент имеет полное право требовать возврат средств за такие услуги, сообщает naavtotrasse.ru. Увы, полностью избежать финансовых и временных затрат, скорее всего, не удастся, но их можно возместить за счет дилера, если знать, как правильно действовать.

Автосалоны часто получают большую часть прибыли не с самой продажи автомобиля, а от реализации дополнительных опций и услуг, которые они старательно пытаются навязать покупателям.

Конечно, стоит помнить, что отдельные из этих предложений могут действительно пригодиться. К примеру, комплект зимней резины или антикоррозийная защита автомобиля — вещи, которые всё равно потребуются, и логично рассмотреть их приобретение заблаговременно, прямо в салоне, сэкономив на будущем обслуживании.

Ситуация становится принципиально иной, когда вам предлагают явно ненужные услуги или аксессуары. Например, затраты на тонировку или новые коврики — такие предложения можно отклонить сразу же, и дилер не имеет права навязывать их покупку. У покупателя есть два сценария: либо он решительно не соглашается на все навязанные допы, требуя продать автомобиль «как есть,» без ненужных услуг, либо соглашается, чтобы затем на законных основаниях вернуть потраченные средства, отстаивая свои права.

В обоих случаях решающим моментом становится подача заявления в прокуратуру, а также жалобы в Роспотребнадзор для начала проверки действий недобросовестного дилера. Для компенсации понесенных убытков водителю придется инициировать судебный процесс. Здесь важна подготовка: необходимо собрать веские доказательства, включая документальные свидетельства отказа дилера вернуть средства за навязанные услуги. Каждое доказательство может сыграть ключевую роль в вашей защите прав, поэтому стоит отнестись к этому процессу с максимальной серьезностью и тщательностью.


Источник