Автомеханик развеял мифы о вариаторах, которые уже давно неактуальны

AutoDec  » Новости »  Автомеханик развеял мифы о вариаторах, которые уже давно неактуальны
0 комментариев

Автомеханик развеял мифы о вариаторах, которые уже давно неактуальны

Тойота с вариатором, фото: njcar.ru

Вариаторные трансмиссии существуют уже не один десяток лет, но в среде автолюбителей до сих пор гуляет множество мифов и предубеждений относительно их надежности и эффективности. Портал njcar.ru выяснил у специалиста по ремонту трансмиссий, почему сейчас многие из подобных «страшилок» уже неактуальны, например, для японских вариаторов.

Большинство нареканий, которые водители высказывают относительно вариаторной трансмиссии, часто базируются на страхе, что эта система подведет в самый неподходящий момент. Это можно понять. Ведь как можно говорить о надежности, если вся мощь двигателя передается на колеса через хлипкий ремень — элемент, родственный по своей сути таким вещам, как ремень генератора или охлаждающего вентилятора? Сразу возникают сомнения и образы изношенных и рвущихся деталей.

Однако многие не знают, что вариаторный ремень — это металлическая деталь, которую по своей надежности и прочности вполне можно сравнить с привычной всем стальной цепью. И, что примечательно, против цепного привода ГРМ водители обычно ничего плохого не говорят. Напротив, его часто хвалят за высокую надежность, особенно в сравнении с резиновым ремнем.

Следующий миф про вариатор связан с опасениями водителей о его непригодности для бездорожья. Раньше, действительно, были ограничения на эксплуатацию машин с CVT в жестких условиях. Но в настоящее время в подавляющем большинстве японских вариаторов первая передача — механическая с гидротрансформатором, что в корне меняет ситуацию. Поэтому в самых нагруженных режимах (резкие ускорения, пробуксовки и бездорожье) работает именно механическая передача, что эффективно защищает ремень и конусы от чрезмерного износа.

Ещё одно заблуждение — частый перегрев вариатора. Дело в том, что огромный опыт, накопленный за несколько десятков лет, позволил автопроизводителям оптимизировать систему охлаждения CVT настолько, что критический подъем температуры масла в такой трансмиссии сейчас стал почти невозможным. В крайнем случае автоматика отключит вариатор и не даст водителю перегреть агрегат.

Одним из популярных мифов о вариаторе является его предполагаемая непригодность для спортивного стиля вождения. Некоторые утверждают, что вариатор быстро выходит из строя при активной езде. Однако на практике в руках даже самых агрессивных гонщиков вариатор работает без проблем столько же, сколько традиционная автоматическая коробка передач. Ведь многое зависит не только от того, как автомобиль эксплуатируется, но и от того, как он обслуживается.


Источник