Автоэлектрик рассказал, что делать, если новый аккумулятор постоянно разряжается

AutoDec  » Новости »  Автоэлектрик рассказал, что делать, если новый аккумулятор постоянно разряжается

Автоэлектрик рассказал, что делать, если новый аккумулятор постоянно разряжается

Проверка аккумулятора, фото: njcar.ru

Многие автомобилисты считают, чтобы подготовить автомобиль к зиме, достаточно заменить шины и поставить новый аккумулятор. Однако даже новая АКБ может разряжаться, если автомобиль своевременно не обслуживался. Автоэлектрик профильного автосервиса в интервью порталу njcar.ru рассказал, что делать в такой ситуации.

Чаще всего виновником постоянного разряда оказывается вовсе не изношенный генератор и не чрезмерное количество электронных приборов в машине. Источник проблемы — утечка тока, обнаружить которую вполне можно самостоятельно. В среднем срок службы штатного аккумулятора в авто с ДВС составляет не менее пяти лет, и преждевременные сбои в работе батареи сигнализируют о проблемах с проводкой.

Чтобы найти причину разряда, нужно устранить лишние догадки и действовать методично. Первым делом на ум приходит генератор: неисправность в нём — частая причина подобных проблем, и диагностика обойдётся недорого. Можно использовать простой мультиметр для проверки работы генератора — его легко подключить и убедиться, что заряд поступает на батарею. Если генератор работает корректно, следующий подозреваемый — сам аккумулятор. Подделки, конечно, встречаются, но, если вы покупали батарею у хорошего поставщика, маловероятно, что дело в ней.

Продвигаясь дальше, открываем капот и продолжаем осмотр. Водитель, проверяя состояние батареи, в любом случае заметит окисление на клеммах. Это важная зацепка: высокий пусковой ток может приводить к разряду, а подзарядки не хватает, чтобы компенсировать потерю. Чистка и обработка клемм специальными средствами в большинстве случаев спасают аккумулятор от ранней «усталости».

Однако окисление — лишь часть проблемы, и для устранения постоянной разрядки нередко требуется всесторонний подход. В советские времена резиновый коврик под аккумулятором считался обязательным атрибутом: он служил не только для стабилизации батареи при движении, но и как изолирующая прокладка между кузовом и аккумулятором, не допуская утечки тока. Такой коврик и сейчас необходим: резина не проводит электрический ток. Кроме того, этот аксессуар обеспечит надёжное крепление АКБ, а при возможной утечке электролита защитит кузов от его агрессивного воздействия.

Особое внимание следует обратить на «массу» — только проверять ее следует на кузове транспортного средства, а не на АКБ. Если болт в точке заземления покрыт ржавчиной и загрязнён, контакт будет ненадёжным, что способно приводить к утечке и разряду батареи. В этом случае необходимо зачистить болт, а при необходимости обработать наждачной бумагой, после чего собрать конструкцию обратно и покрыть защитной смазкой.


Источник