Audi AG 19 апреля провела презентацию огромного концептуального вэна Audi Urbansphere. Эффектный облик этой машины разработан сводной командой стилистов из дизайн-студий компании в Пекине (Китай) и Ингольштадте (ФРГ). Цель заключалась в создании идеального представительского минивэна для мегаполисов, причем ориентировались на потребности и вкусы богатых потребителей в Китае.
Изначально Urbansphere хотели показать на Пекинском автосалоне, но поскольку мероприятие перенесли из-за пандемии, презентацию провели в онлайн-формате.
Urbansphere больше любой из ныне существующих моделей Audi, даже лимузина A8 L Horch: длина кузова составляет 5,51 метра (у A8 L Horch — 5,45 м), ширина — 2,01 м, высота — 1,78 м. Благодаря колесной базе 3,4 метра обеспечивается невероятный простор в салоне.
Стилевыми деталями экстерьера Audi Urbansphere перекликается с концептуальными купе Skysphere и фастбэком Grandsphere 2021 года. Здесь тоже применяются зауженная светотехника и огромная по площади «улыбающаяся» декоративная панель на месте, где обычно решетка радиатора. Компоновка кузова у Urbansphere однообъемная, привлекают внимание ниспадающая крыша и огромные по площади двери.
Чтобы придать Urbansphere более динамичный и стремительный профиль, дизайнеры пустили по верху бокового остекления алюминиевый кант, который плавно перетекает в задний спойлер. Это помогает визуально удлинить кузов и одновременно уменьшить его высоту. Завершают картину огромные 24-дюймовые легкосплавные диски.
В салоне — четыре индивидуальных кресла и почти домашнее убранство. Привлекают внимание ковровое покрытие в задней части салона, отделка сидений из дорогой ткани, возможность позы полулежа и прозрачный дисплей перед задними пассажирами.
Каждое сиденье поддерживает режимы Relax (расслабление) и Entertain (развлечение), при активации которых подбирается наиболее подходящая посадка (угол наклона спинки, подставка под ноги, положение подголовника и так далее). Диапазон регулировки задних кресел по наклону составляет 60 градусов.
В основе Urbansphere лежит платформа Premium Platform Electric (PPE), также применяющаяся в Audi e-Tron Sportback и Porsche Taycan. Емкость тяговой АКБ — 120 кВт*ч (запас хода — 750 км по циклу WLTP). На передней и задней осях установлено по электромотору, общая отдача составляет 401 л.с. (295 кВт) и 690 Нм. В режиме экономии энергии передний двигатель деактивируется, в результате чего минивэн становится заднеприводным.
Бортовая система работает при напряжении 800 В, поддерживаются станции быстрой зарядки мощностью до 270 кВт: за 10 минут — плюс 300 км запаса хода. В электромобиле применяются пятирычажная подвеска спереди и многорычажная сзади.
Как и другие представители этого семейства концептов Audi, Urbansphere оснащен автопилотом четвертого уровня по классификации SAE. Это означает, что обычные элементы управления еще сохранены, но транспортное средство способно передвигаться и без помощи человека. Audi утверждает, что в серию такая технология пойдет во второй половине текущего десятилетия.
Пока в немецкой компании не уточнили, ждет ли Urbansphere серийное будущее. Audi только изучает рынок роскошных минивэнов.