Подписаться на Telegram-канал
Серийный электромобиль «Атом» получит распашные двери, а также комбинированный салон из ткани и экокожи и сенсорный экран прямо перед рулем
Интерьер электромобиля «Атом»
(Фото: atom.auto / VK)
Разработчик проекта электромобиля «Атом» рассекретил интерьер машины. Как заявили авторы проекта, в основе концепции дизайна интерьера – технологичность и минимализм. Главной особенностью стали распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол.
Сам салон представлен в двух цветах – темном и светлом. Для отделки использована экокожа и ткань.
(Фото: atom.auto / VK)
На передней панели расположены кнопки переключения режимов движения, дефлектор климат-контроля и перчаточный ящик. Снизу — полка для смартфонов с беспроводной зарядкой Qi и двумя разъемами Type-C.
Вся основная информация для водителя выводится на проекционный дисплей. Для настроек и управления различными системами предназначен сенсорный дисплей на руле.
(Фото: atom.auto / VK)
Передний ряд сидений имеет электропривод. Между сиденьями расположен подлокотник с подстаканниками. В спинки также интегрированы крепления ремней безопасности. Подлокотник есть и на заднем ряду сидений, в нем — подстаканники и дополнительные разъемы Type-C. Все сиденья оснащены подогревом.
Дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор встроены в салонное зеркало. На левой передней стойке — дополнительная камера для идентификации водителя.
(Фото: atom.auto / VK)
Объем багажника «Атома» — 345 литров. Сложенные задние сиденья увеличивают объем до 1020 литров.
На текущий момент «Атом» изготовил первый «мул» для открытого тестирования, которое провели в мае 2024 года. Функциональный прототип с кузовом изготовили специально под габариты будущего электромобиля.
(Фото: atom.auto / VK)
Длина функционального прототипа составила 3 995 мм, ширина без зеркал – 1 780 мм, а высота – 1 615 мм. Величина дорожного просвета – 170 мм. За счет скромных размеров и особенностей компоновки агрегатов удалось добиться радиуса разворота в 4,9 м. Передняя подвеска машины выполнена по схеме МакФерсон, сзади установлена многорычажка. Углы въезда и съезда составляют, соответственно, 21 и 25 градусов.
В движение тестовый мул приводится электромотором на 150 кВт (205 л. с.), выдающим 295 Нм. Крутящий момент передается на заднюю ось. Запас энергии хранится в аккумуляторной батарее емкостью 77 кВтч.
(Фото: atom.auto / VK)
Первый кузов для электромобиля «Атом» планируют сварить до конца 2024 года. После этого будет изготовлен первый опытный образец электрокара.
Начать серийное производство первого электрокара «Атом» планирует в 2025 году. Выпуск опытных образцов электромобиля намечен на осень 2024 года на автозаводе «Москвич».
(Фото: atom.auto / VK)
Представители компании-разработчика ООО «Кама» также назвали ориентировочную цену на российский электромобиль. Так, по словам гендиректора компании Игоря Поваразднюка, стоимость «Атома» может составить от 2,5 млн до 3,5 млн руб. в «зависимости от конъюнктуры рынка».
Впервые концепт электромобиля Атом показали в мае 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры.