Атом начали подвергать виртуальным краш-тестам

AutoDec  » Новости »  Атом начали подвергать виртуальным краш-тестам
0 комментариев

Перспективный российский электромобиль Атом начали тестировать на пассивную безопасность. Причем большая часть испытаний сейчас проводится виртуально — для того чтобы выбрать наиболее оптимальные конструктивные решения без затратных натурных краш-тестов.

Симуляция краш-тестов проводится в специальной программе. Используется расчетная компьютерная модель, в которой зафиксированы физико-математические характеристики реального образца.

Таким образом разработчики электромобиля уже провели тысячи тестов, включая фронтальные соударения со стеной и барьером с неполным перекрытием, боковые соударения со столбом и барьером, задние удары, удары защиты пешехода.

В нынешнем виде Атом уже соответствует всем целевым показателям безопасности. 

«Мы ориентируемся на российские (ТР ТС), европейские (UN ECE R) и китайские (GB) сертификационные требования, а также на рейтинги безопасности, такие как ARCAP, C-NCAP и EuroNCAP. На следующих этапах перейдем к реальным краш-тестам, но продолжим проводить и виртуальные испытания, чтобы совершенствовать безопасность Атома», — сообщили в АО «Кама» (разработчик электромобиля).

Заметим, что особенностью конструкции электромобиля является отсутствие центральных стоек кузова — это упрощает посадку и высадку, однако негативно сказывается на жесткости конструкции. Чтобы компенсировать отсутствие центральных стоек, в задние двери электромобиля интегрированы особо прочные вертикальные усилители, сделанные методом горячей штамповки.

Ранее сообщалось, что Атом пойдет в серию в конце 2025 года, его будут продавать по цене от 2,9 млн рублей (без учета скидки по госпрограмме поддержки покупки электромобилей).

Атом начали подвергать виртуальным краш-тестам

Электромобиль Атом

Источник