В России можно официально купить автомобили легендарной британской марки MG. Но соответствует ли имени заявленные качество и статус? Отвечаем на примере седана MG 5, призванного пригрозить отечественной Lada Vesta
MG 5
(Фото: MG)
Вечно молодой
Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на MG 5 — это странноватая для 2024 года внешность. Модель не выглядит гармоничной, привлекательной и современной, особенно в блеклом цвете кузова: как если бы ее очистили от многолетнего слоя мха и пыли, выкатив из заброшенного гаража. Но, увы, не британского, что было бы логично, а уже китайского.
Бионический дизайн начала 2000-х, конечно, сдобрен европейскими нотками, но напоминает собой изделия давно минувших лет. 16-дюймовые колесики лишь подчеркивают нарочитую простоту и бюджетность модели, намекая на то, что этот автомобиль — без больших амбиций и драйверских претензий.
(Фото: MG)
Но удивляться не стоит: представленный в России MG 5 — давно не новичок, а явные заимствования в экстерьере легко объяснимы: автомобиль выпускается на крупнейшем в Китае совместном предприятии SAIC Motor с немецким Volkswagen и американским GM. Это и неплохо: коллаборация с крупнейшими автогигантами — хороший повод присмотреться к продукту.
Оказавшаяся у нас на тесте генерация MG 5, доступная в официальном стоке, на фоне новоиспеченного поколения модели, которую легко найти у «серых» импортеров, морально устарела. Впрочем, это отнюдь не умаляет достоинств автомобиля.
(Фото: MG)
Как едет
MG 5, впервые представленный в Китае в 2017 году под именем Roewe i5, базируется на адаптированной под местный рынок платформе Delta II разработки GM (она же, к слову, применена на некогда популярном у нас Chevrolet Cruze). Возможно, именно этим объясняются интересные ездовые повадки, не свойственные большинству современных седанов С-класса.
С первых же метров за рулем MG 5 ощущаешь, что это не обычная легковушка: по настройкам шасси она больше похожа на компактный кроссовер. Упругая, энергоемкая подвеска, амплитуда движений кузова при проезде неровностей достаточно высокая. Бонус — прекрасная плавность хода и всеядность к качеству дорожного покрытия. Автомобиль буквально стелет над неровностями и колдобинами, создавая ощущение машины более высокого класса.
(Фото: MG)
Но есть и обратная сторона: автомобиль не обладает хорошей курсовой устойчивостью, а при подруливании неохотно следует за действиями пилота. Из-за кроссоверного клиренса в 210 мм в крутые виражи седан вваливается с ощутимыми кренами, однако делает это правильно и предсказуемо — с неплохой обратной связью на увесистом руле. Отметим, что подвеска у MG 5 проста как пять копеек — впереди стойки McPherson, а сзади — скручивающаяся балка, поэтому требовать от нее невозможного вряд ли стоит.
Тормоза MG 5 поначалу могут показаться немного «ватными», в них нет присущей «европейцам» остроты, но это чувство быстро проходит; машина замедляется, и это хорошо.
(Фото: MG)
Двигатель и трансмиссия
Под капотом представленного в России MG 5 прячется старый добрый атмосферный 1,5-литровый мотор с непосредственным впрыском мощностью 114 л. с., работающий на бензине Аи-92. Чугунный блок гарантирует агрегату большой ресурс и ремонтопригодность, но главное даже не это: казалось бы, с чахлым движком седан отлично едет, в отличие, к примеру, от более мощной Lada Vesta.
Официальных данных по динамике MG 5 российский дистрибьютор не приводит, но по факту тандем атмосферного мотора с вариатором (9CVT) очень неплох. Признаться, за время теста я так и не смог понять, чем именно обусловлена хорошая приемистость: правильными калибровками трансмиссии или эластичностью самого двигателя. Похоже, на MG 5 сошлись воедино оба фактора. Особенно отчетливо это ощущаешь, когда пересаживаешься с «китайца» в 122-сильную «Весту» с CVT: она «орет» и не едет.
(Фото: MG)
Для обгона на MG 5 достаточно поглубже утопить педаль газа и перейти в «режим бензопилы» — крутиться мотор может и любит, а коробка передач всегда поддерживает максимальный крутящий момент, доступный на отметке в 4 500 оборотов. С шумом в салоне при таких упражнениях приходится мириться, но и по этому показателю китайский седан с британской родословной — прилежный хорошист.
За приемистость и динамику приходится расплачиваться относительно высоким для машины С-класса (снаряженная масса в 1 230 кг) расходом топлива. В ходе испытаний по борткомпьютеру автомобиль в смешанном цикле легко «поедал» под 9 л на 100 км пути. Запас хода с баком емкостью 45 л невелик: наведываться на заправку придется часто. Но такова расплата за архаичность и конструктивную простоту мотора.
(Фото: MG)
Удобство, эргономика, салон
Сказ об убранстве и оснащении модели MG 5, а также об особенностях эргономики мы припасли напоследок. Для многих именно эти факторы станут определяющими в вопросе выбора автомобиля.
(Фото: MG)
Салон седана MG 5 — еще один привет из прошлого, и дело даже не в удобстве и не в количестве различных опций: старомодность в салоне никак не спрятать. Сенсорный экран мультимедийной системы мал (10 дюймов), блекл и нелогичен: он не порадует владельца ни графикой, ни быстродействием, ни переводом на русский язык, ни функциональностью. При этом обращаться к нему предстоит довольно часто, в том числе для управления климатической системой. Именно через экран реализовано управление большинством вспомогательных функций. К счастью, есть протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Что ж, спасибо.
(Фото: MG)
Приборная панель — аналоговая, с двумя кругляшами и крошечным экранчиком меж двух «колодцев». Но именно к приборке вопросов как раз и меньше всего: свои задачи она выполняет на отлично. А вот за жесткий пластик, неприглядный черный кожзам, консервативность в отделке и отсутствие регулировки руля по вылету MG 5 грех не поругать. Камеры кругового обзора — скорее, дань моде, чем полезный инструмент: картинка посредственная, а разрешение слабенькое. Пристроить смартфон в машине получается через раз.
(Фото: MG)
Но по большому счету, причин для придирок не так уж много. Все физические кнопки в MG 5 находятся на своих местах — пользоваться ими удобно, посадка — на удивление правильная как спереди, так и сзади: благодаря колесной базе в 2 800 мм пространства для ног задних пассажиров действительно много. Есть даже пара USB-зарядок на втором ряду. Видно, что без помощи западных специалистов не обошлось — уж больно не по-китайски ощущаешь себя в этой диковинной машине.
(Фото: MG)
Неплох у MG 5 и багажник. Заявленный производителем объем «трюма» — 515 л, плюс-минус как на большинстве седанов В- и С-классов. Для сравнения: у Lada Vesta он составляет 480 л. Жаль только, по частям спинка заднего кресла у «пятерки» не складывается. Под фальшполом прячется скромная «докатка» с набором шанцевого инструмента.
(Фото: MG)
Что почем
(Фото: MG)
Базовая версия Comfort представлена с вариатором и классической «механикой» — за 2 069 000 руб. и 1 999 000 руб. соответственно. На всех экземплярах есть система контроля давления в шинах и набор электронных помощников, четыре подушки безопасности, автоматическая светотехника, зеркала с обогревом, люк с электроприводом, кондиционер, мультируль и задние парковочные датчики в сочетании с камерой заднего вида — достойный джентльменский набор для данной ценовой категории.
(Фото: MG)
Интересный или нет
MG 5 вряд ли суждено стать в России бестселлером, но ему вполне под силу увести часть клиентуры у того же АвтоВАЗа. Немного доплатив за Lada Vesta (с вариатором в комплектации Techno — от 1 960 000 руб.), можно стать обладателем ничуть не менее интересного и технологичного автомобиля с куда более вместительным салоном и схожими, местами даже превосходящими российскую модель характеристиками.
Стоит рассматривать MG 5 и как альтернативу некогда популярным у нас моделям сегмента B+, которых на российском рынке почти не осталось: это потенциальный преемник Hyundai Solaris в лице обрусевшего Solaris HS, а также «параллельно» завезенные Volkswagen Polo или Skoda Rapid.
(Фото: MG)
Технические характеристики MG 5 | |
Тип | Седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4 601/1 818/1 489 |
Колесная база, мм | 2 800 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Объем багажника, л | 512 |
Снаряженная масса, кг | 1 230 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1 498 |
Максим. мощность, л. с. (при об/мин) | 114/6 000 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 150/4 500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Тип/запас топлива, л | Аи-92/45 |
Цена, руб. | 2 279 000 — 2 449 000 |
Материалы по теме: