Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

AutoDec  » Новости »  Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Выпускаемый с 2016 года среднеразмерный Stelvio до сих пор был единственным серийным кроссовером в гамме Alfa Romeo, но отныне у него есть «младший брат» — компактный Tonale.

Тонале — так называется горный перевал в итальянских Альпах высотой 1883 м над уровнем моря. Стельвио — это, кстати, тоже перевал, но более внушительный, 2557 м.

Alfa Romeo Tonale построен на платформе FIAT Small-Wide 4×4, которая с 2014 года используется для Jeep Renegade. Особенности конструкции шасси — подвески типа МакФерсон с регулируемой жесткостью амортизаторов, соотношение веса между осями 52/48 и электронный привод педали тормоза (обеспечивает мгновенный отклик на нажатие).

Маркетологи Alfa Romeo описывают целевого покупателя Tonale несколькими словами: молодой и динамичный житель столицы. 

Новинка имеет пятидверный кузов, причем экстерьер ее сработан по стилевым традициям бренда — применены характерные для Alfa Romeo решения, которые не меняются много лет. Во-первых, здесь ярко выраженный двухобъемный профиль с «насупленной» передней частью. Во-вторых, Т-образная композиция из решетки радиатора в виде сердца и примыкающих к ней воздухозаборников и блок-фар. В-третьих, «чистые» боковины со сложными, но ненавязчивыми подштамповками. В-четвертых, спортивные боковые зеркала «на ножках». Также стоит выделить массивную заднюю стойку кузова, горизонтальные фонари и возвышающуюся линию бокового остекления. 

В профиль Tonale напоминает знаменитый Alfa Romeo 147 образца 2000 года в кузове «пятидверный хэтчбек». Фары и фонари — полностью светодиодные, в каждом из них графически выделено по три элемента — это отсылка к имевшему шесть раздельных фар Alfa Romeo SZ образца 1989 года. Колеса с дизайном по мотивам телефонных дисков Alfa Romeo использует с 1960-х годов.

За вычетом ряда упрощений серийный кроссовер обликом повторяет демонстрационный макет Tonale 2019 года.

Габаритные длина, ширина, высота серийного Tonale составляют 4528, 1835 и 1604 мм соответственно, колесная база — 2636 мм. Объем багажника — 500 л. По размерам модель сопоставима с Audi Q3.

Гамма новинки включает пять моторных версий: бензиновую, турбодизель, два «мягких гибрида» и один с возможностью подзарядки от внешней сети.

Оба «мягких гибрида» имеют 1,5-литровый бензиновый мотор, 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями и 48-вольтовый стартер-генератор, который активен при разгоне либо на низких скоростях. Мощность установки в стандартной версии — 130 л.с., варианта подороже — 160 л.с. Привод — передний, но есть режим езды с отключенным ДВС, т.е. на чистой электротяге (емкость батареи — 0,8 кВт*ч). Стартер-генератор может кратковременно выдавать до 15 кВт (20 л.с.) мощности. 

Подзаряжаемый гибрид (PHEV) включает 1,3-литровый бензиновый турбо, отдельный электромотор на задней оси и литий-ионную батарею емкостью 15,5 кВт*ч. Привод — полный, на чистой электротяге PHEV может проехать до 60 километров. Совокупная отдача подзаряжаемого гибрида — 275 л.с.

Дизельная модификация оснащена 1,6-литровым мотором мощностью 130 л.с., он агрегатируется только с 6-ступенчатой РКП и передним приводом.

Бензиновая машина укомплектована 2,0-литровым двигателем мощностью 256 л.с., 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, причем на заднюю ось крутящий момент передается через классический карданный вал. Что интересно: в Евросоюзе такой вариант не предложат из-за слишком строгих эконорм, но он будет доступен в США, на Ближнем Востоке, в Китае и некоторых других регионах мира.

В салоне Tonale — замысловатая архитектура передней панели, трехспицевый руль, сиденья с развитой боковой поддержкой. Цифровой щиток приборов диагональю 12,5 дюймов по форме имитирует традиционные аналоговые шкалы в колодцах. Медиасистемой можно управлять не только через сенсорный экран, но также голосом или через приложение на смартфоне. В стандартной комплектации диагональ дисплея мультимедиа — 10,25 дюйма.

В ЕС продажи Alfa Romeo Tonale стартуют в июне 2022 года, цена будет начинаться от 30 тысяч евро (=2 573 000 рублей). В Россию официальные поставки Alfa Romeo прекратились много лет назад, возобновлять их не планируют.

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Alfa Romeo представила компактный (и очень стильный) кроссовер Tonale

Alfa Romeo Tonale

Источник