7 причин, почему неожиданно стали плавать обороты двигателя

AutoDec  » Новости »  7 причин, почему неожиданно стали плавать обороты двигателя

7 причин, почему неожиданно стали плавать обороты двигателя

Ремонт авто, фото: njcar.ru

Иногда прямо в процессе поездки мотор вдруг начинает вести себя странно: обороты то резко взлетают, то падают, а в критический момент двигатель и вовсе может заглохнуть. Портал njcar.ru назвал 7 самых частых причин, почему могут плавать обороты двигателя.

Множество водителей сталкивались с неприятной ситуацией, когда стрелка тахометра вдруг начинает беспорядочно метаться. Как же действовать в подобной ситуации, особенно учитывая, что для диагностики неисправностей на современных двигателях требуется сложное дорогостоящее оборудование? Однако есть и хорошие новости: ряд неисправностей вполне можно устранить своими силами, без необходимости обращения в автосервис, особенно если поломка застала в пути.

Первый шаг на пути к решению проблемы — это локализация причины нестабильных оборотов. В норме на холостом ходу тахометр должен находиться на отметке около единицы, что соответствует примерно 800-1000 оборотам в минуту, без внезапных скачков. Но если мотор начинает выдавать сбои, показатели тахометра начнут хаотично колебаться от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Заправка некачественным топливом — это одна из самых распространённых причин, приводящих к нестабильной работе двигателя. Использование низкосортного топлива может забить форсунки, а на свечах зажигания появится нагар. В большинстве случаев, если поставить новые свечи и перейти на более качественное топливо, проблема либо полностью сойдет на нет, либо станет менее заметной.

Неполадки в системе подачи топлива — это ещё одна распространённая проблема, часто следствие предыдущей. Со временем топливный фильтр может загрязниться, или могут возникнуть ошибки в работе топливного насоса. Замена фильтра очистки топлива позволит избавиться от проблемы.

Неисправности в системе зажигания также могут оказаться виновниками нестабильных оборотов двигателя. Причиной этому часто служат неполадки высоковольтных проводов и катушек. Исправить ситуацию можно только заменой этих компонентов.

Еще один сценарий — неисправность клапана EGR. Его основная задача заключается в возвращении части отработанных газов из выпускного коллектора обратно во впускной, что помогает сделать мотор более экологичным. Однако клапан часто засоряется сажей, что может вызывать нестабильную работу двигателя. Решение заключается или в очистке клапана, или в его замене.

Нестабильные обороты двигателя могут сигнализировать о выходе из строя электронного блока управления двигателем. Также не исключены проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки или регулятором холостого хода. В подобных ситуациях для качественной диагностики и устранения неисправностей неизбежно потребуется помощь квалифицированного автосервиса.


Источник