Жидкость для омывателя, фото: njcar.ru
С наступлением осенних холодов многие водители не успевают заменить летнюю жидкость в бачке омывателя автомобиля на «незамерзайку». Даже если температура на улице будет лишь немного ниже нуля в течение нескольких часов, омывайка замерзнет прямо в бачке. Выезжать на дорогу, когда идет дождь со снегом с неработающим омывателем весьма опасно, особенно в сумерках. Портал njcar.ru назвал несколько простых способов решить эту проблему.
Многие водители знакомы с ситуацией, когда, нажимая на рычаг омывателя, из форсунок ничего не вылетает — лишь дворники размазывают грязь по стеклу. Как же поступить в таком случае? Самый простой вариант — поставить автомобиль в теплый гараж или на подземную парковку, дождавшись, пока всё оттает. Это действительно работает, если у вас есть несколько часов в запасе, но для быстрого решения этот метод не подходит.
В шлангах и форсунках задерживается лишь небольшое количество жидкости, а спирт, предотвращающий замерзание, имеет свойство испаряться. К примеру, за ночь он может полностью улетучиться, оставляя воду, которая, в свою очередь, замерзает и блокирует подачу омывателя. Для решения этой проблемы можно попробовать прочистить форсунки и шланги. Для этого понадобится размораживатель замков и шприц с тонкой иглой. С помощью шприца аккуратно впрыскиваем размораживающую жидкость в форсунки.
Гораздо хуже, когда застывает сам бачок омывателя. В некоторых случаях его можно разморозить, налив горячую воду из-под крана. Если в бачке осталось немного жидкости, стоит попробовать разморозить его с помощью зимней незамерзайки с рабочей температурой до -30 градусов.
Проблема с замерзшим бачком омывателя может стать настоящей головной болью. В некоторых моделях бачок можно довольно просто демонтировать и разморозить в домашних условиях. Но, как правило, он скрыт в недоступных уголках, например, внутри бампера или под передним крылом.
Ещё один рабочий способ разморозить жидкость в бачке омывателя — с помощью бытового фена. Достаточно лишь направить поток теплого воздуха в открытую заливную горловину.
И, наконец, можно использовать обычную поваренную соль. Достаточно засыпать около 100-200 граммов соли в бачок, чтобы расплавить лед. Однако сливать получившийся рассол через штатные форсунки не стоит, так как соль может спровоцировать появление коррозии. Луше откачать солевой раствор, например, насосом для топлива. Правда, после такого размораживания потребуется ещё раз промыть бачок теплой водой, чтобы избавиться от остатков соли.