На российский рынок возвращаются классические внедорожники. Autonews.ru разобрался, какие модели, кроме Lada Niva и «УАЗа», можно выбрать для комфортных поездок вне дорог
BAIC BJ40
(Фото: BAIC)
После ухода из России целого ряда зарубежных брендов в 2022 году водители фактически остались без настоящих внедорожников, которые всегда были актуальны в нашей стране. По сути, единственными предложениями оказались отечественные Lada Niva и модели «УАЗа». Некоторые дилеры планомерно начали завозить импортные внедорожники самостоятельно по схеме параллельного импорта, однако такие машины были доступны только для обеспеченных покупателей.
BAIC BJ40
(Фото: BAIC)
Китайский внедорожник BAIC BJ40 выпускают на заводе «Автотор» в Калининграде, и его можно рассматривать в качестве замены американскому Jeep Wrangler. Автомобиль с клиренсом 201 мм получил характерный «угловатый» дизайн.
Кроме того, «китайский Wrangler» оборудован агрессивными бамперами и запасным колесом на задней двери. Разумеется, есть система полного привода, неразрезной мост сзади и понижающая передача.
Tank 300
(Фото: Tank)
В качестве альтернативы BAIC BJ40 можно рассмотреть вариант с покупкой «вездехода» Tank 300. Автомобиль обладает брутальной внешностью, в которой отчасти угадываются черты британского Land Rover Defender. Спереди устанавливается независимая подвеска, а сзади — классический мост.
Также в арсенале Tank 300 есть всевозможные электронные помощники, среди которых выбор режимов движения, внедорожный круиз-контроль и функция «танкового разворота». Дорожный просвет — внушительные 224 мм.
Oting «Паладин»
(Фото: Oting)
Еще один рамный внедорожник из Китая в официальном стоке — Oting Paladin (марка принадлежит концерну Sinomach Auto). Интересный нюанс: у нас эту машину продают под русскоязычным названием «Паладин».
Модель из Поднебесной построена на платформе японского Nissan, а дизайн автомобиля отчетливо напоминает Nissan Terra образца 2018 года. «Паладин» с клиренсом 215 мм получил понижающий ряд в трансмиссии и три блокировки дифференциалов.
Haval H5
(Фото: Haval)
Самый свежий внедорожник на российском рынке от китайского Haval — модель H5 второго поколения. Продажи этого автомобиля в нашей стране стартовали осенью 2024 года. Рамный «проходимец» построен на базе пикапа Great Wall Poer KingKong, а по размерам превосходит любого из одноклассников (во всяком случае, из тех, что продаются в России официально). Длина автомобиля составляет 5,2 м при колесной базе 3140 мм.
Передняя подвеска у Haval H5 двухрычажная, сзади — неразрезной мост. Также прибавьте к этому огромный багажник (700 л) и просторный салон. Среди опций: цифровая панель приборов, 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша и камеры кругового обзора.
M-Hero
(Фото: M-Hero)
Самый дорогой и необычный «официальный» внедорожник в России — это M-Hero. Автомобиль выпускает китайский Donfeng, а его главным конкурентом можно считать американский GMC Hummer EV. К примеру, у модели из Поднебесной тоже есть «режим краба», при активации которого все четыре колеса поворачиваются в одну сторону.
Благодаря этой особенности автомобиль готов преодолевать сложные участки по диагонали. Также внедорожник оснащен специальной камерой «прозрачный кузов», системой ночного видения и интеллектуальной пневмоподвеской.