Салонный фильтр, фото: njcar.ru
Автопроизводители уже давно начали использовать специальные фильтры в системе вентиляции автомобилей, которые защищают салон от пыли, песка и других загрязнений. Но сейчас появилось много новых типов фильтрующих элементов, которые не только очищают воздух от песка и пыли, но и устраняют запахи, а также борются с вредными бактериями. Эксперты портала njcar.ru назвали 5 признаков, говорящих о том, что необходимо срочно менять салонный фильтр.
Основной признак износа фильтра — неприятный запах, который попадает в салон извне. Если долго не менять этот фильтр, он сам станет причиной неприятного «аромата» из-за накопленных в нем загрязнений. Производитель указывает срок действия штатного салонного фильтра в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно его меняют каждые 10 000 — 20 000 километров пробега. В городах с большой загруженностью и частыми пробками его лучше менять чаще, примерно раз в полгода, чтобы сохранить чистоту воздуха в салоне.
Иногда при включении вентиляции из дефлекторов в салон поступает воздух вместе с пылью. Загрязненный фильтр становится идеальной средой для размножения плесени и переноса вредных бактерий через систему вентиляции. Такой фильтр, вместо того чтобы очищать воздух, может стать источником инфекций.
Если салонный фильтр забит, это может ухудшить работу вентиляции и уменьшить поток воздуха. Из-за этой проблемы зимой печка может работать плохо. Это также влияет на кондиционер, он будет функционировать с большей нагрузкой, что уменьшит его срок службы.
Шумная работа вентилятора печки также является признаком забитого салонного фильтра.
Проблемы с кондиционером и вентиляцией из-за забитого салонного фильтра могут часто приводить к запотеванию стекол. Это тоже говорит о том, что фильтр сильно загрязнен.
Лучше не экономить на этой детали. Изношенный фильтр все равно не восстановить, поэтому проще купить новый.