Проверка уровня масла, фото: njcar.ru
Проверка уровня масла в двигателе — рутинная задача, которой часто пренебрегают неопытные водители до тех пор, пока не загорится соответствующий индикатор на приборной панели. В отличие от них, опытные автомобилисты следят за уровнем смазочного материала регулярно. Однако неправильное выполнение данной процедуры может повлечь за собой серьезные последствия для двигателя. Эксперты портала njcar.ru выделили пять распространенных ошибок, которые могут привести к негативным последствиям при проверке уровня масла.
Недостаток или избыток масла в двигателе может стать причиной серьезных поломок. Производитель автомобиля устанавливает оптимальный уровень масла, который должен поддерживаться в пределах от минимального до максимального на масляном щупе.
Корректное выполнение процедуры проверки масла включает в себя предварительное вытирание поверхности масляного щупа сухой тряпкой. Только после этого шага следует вставить щуп обратно в двигатель, убедившись, что он полностью и плотно вставлен, затем извлечь его и определить фактический уровень масла в моторе. Некоторые водители уже на этом этапе допускают ошибку — не до конца вставляют щуп, из-за чего уровень жидкости оказывается заниженным.
Вторая распространенная ошибка заключается в проверке уровня масла в работающем двигателе или непосредственно после его выключения. В таких случаях масляный щуп также может показать сильно заниженный уровень, поскольку большая часть масла будет распределена по всему двигателю, и в поддоне картера оно будет присутствовать в минимальных количествах.
Если в этот момент добавить масло до максимального уровня, высока вероятность, что произойдет перелив: лишнее масло может начать выдавливаться через сальники и уплотнения, что в итоге может привести к серьезному повреждению двигателя. Поэтому перед проверкой уровня масла в двигателе важно дать ему время на стояние, по крайней мере 15 минут после выключения.
Также не рекомендуется проверять уровень масла в полностью остывшем моторе, поскольку это может исказить показания. Во время работы мотора жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому при холодном двигателе уровень масла будет значительно ниже.
Не рекомендуется проверять уровень масла в двигателе, когда автомобиль находится на наклоне. В таких случаях масло склоняется к одной стороне поддона картера, что исказит уровень, показываемый на щупе. Например, он может выглядеть выше, чем есть на самом деле, что может привести к неправильной оценке количества масла. Водитель может получить неверные сведения и не принять необходимых мер, что потенциально может привести к серьезным проблемам с двигателем.