Toyota RAV4, фото: njcar.ru
В автосервисах состояние двигателя обычно оценивается с использованием компьютерной диагностики. Тем не менее, существует метод самостоятельной проверки состояния силового агрегата без использования специальных устройств. Портал njcar.ru рассказал, как, используя лист белой бумаги, можно определить состояние двигателя.
Лучше всего проводить диагностику ДВС после короткой поездки — достаточно 20 минут, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до отметки 80-90 градусов. Затем следует приложить лист бумаги к выхлопной трубе и удерживать его там в течение некоторого времени.
Если бумага засасывается в трубу, это может указывать на наличие противодавления. Эта ситуация возникает, когда отработавшие газы не могут полностью проходить через глушитель из-за ограниченной пропускной способности. Возможными причинами этого являются прогоревшие клапаны или проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор. Неполадки также могут быть вызваны некорректной работой газораспределительного механизма или неисправностью катализатора.
При нормальном функционировании двигателя бумага должна мягко колебаться без резких изменений направления. Если лист движется неравномерно, это может быть признаком проблем с зажиганием, и имеет смысл проверить свечи зажигания и катушки.
Спустя несколько минут стоит проверить состояние бумаги. В идеальном случае она останется почти чистой, возможно, с небольшими следами влаги или незначительными частицами сажи. Однако если на бумаге видны коричневые маслянистые следы, это может свидетельствовать о неисправности.
При прогреве масло может проникать в выхлопную систему из-за потерь на стенках цилиндров. Даже в исправных моторах с турбонаддувом иногда масло может выбрасываться через выхлопную систему, однако это происходит при нажатии на педаль газа, а не на холостых оборотах.
Светлые маслянистые следы на бумаге могут свидетельствовать о наличии антифриза в выхлопных газах, что может быть связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндров. В таких случаях выхлоп будет напоминать белый пар. Такая неисправность требует немедленного ремонта, поскольку смазка, разбавленная антифризом, теряет свои характеристики.