Шиномонтаж, фото: njcar.ru
Если постоянные траты на топливо стали слишком ощутимыми, имеет смысл задуматься над выбором подходящих покрышек. Портал njcar.ru рассказал, как грамотно подобранная зимняя резина может заметно сократить расход бензина.
Снижение расходов на горючее на 1-2 литра на каждые 100 км пробега становится вполне реальным, если с вниманием отнестись к выбору и использованию шин. Одним из основных факторов, влияющих на расход топлива, является сопротивление качению, и оно зависит от целого спектра характеристик покрышек.
Один из важнейших аспектов — это правильное давление в шинах. Много энергии расходуется на механическую деформацию колеса при его вращении, а недостаточное давление усиливает этот процесс, поскольку шины прогибаются сильнее, что приводит к повышенному расходу топлива. Чтобы минимизировать потери, можно слегка повысить давление в колесах. Но тут стоит учитывать, что чрезмерно накачанные шины могут ухудшить амортизацию, компоненты ходовой части начнут быстрее изнашиваться и понизится уровень комфорта в салоне. Также перекачанные покрышки обеспечивают худшее сцепление с дорогой, что негативно отражается на управляемости и безопасности автомобиля.
На эффективность использования энергии колес существенное влияние оказывают материалы, из которых они изготовлены. Чем жестче и менее эластичен состав резины, тем меньше шина подвержена деформациям. Этот принцип активно используется при разработке энергосберегающих шин.
Не менее важен и рисунок протектора: чем он более плавный и менее агрессивный, тем ниже сопротивление качению, что напрямую сказывается на снижении расхода топлива.
Немаловажным параметром для влияния на сопротивление качению является ширина шины. Увеличение ширины покрышки неминуемо приводит к росту веса колеса, ведь ширина колесного диска также должна быть увеличена. Это создает дополнительную нагрузку на двигатель, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Напротив, узкие шины способствуют снижению этих издержек. Исследования показывают, что, если ширину изменить с 265 до 185 мм (для R16), то это может привести к понижению расхода горючего на 1-2 литра на каждые 100 км.
Радиус колеса также играет важную роль в уровне сопротивления качению. На скоростных участках, таких как шоссе, больший радиус способствует снижению потерь энергии на трение, что может снизить расход топлива. Однако в городских условиях, где водителю приходится часто разгоняться и тормозить, меньший радиус колеса оказывается экономичнее, поскольку требует меньше усилий от двигателя на каждое прокручивание. Таким образом, для городской езды с постоянными остановками и стартами предпочтительно выбирать шины минимально разрешенного диаметра. Если же автомобиль преимущественно эксплуатируется на трассах, целесообразнее применить шины с большим радиусом, который разрешен в руководстве по эксплуатации транспортного средства.