4 примера, как водители убивают мотор при проверке уровня масла на щупе

AutoDec  » Новости »  4 примера, как водители убивают мотор при проверке уровня масла на щупе

4 примера, как водители убивают мотор при проверке уровня масла на щупе

Проверка масла, фото: njcar.ru

Владелец сервисного центра по обслуживанию иностранных автомобилей в беседе с редакцией портала njcar.ru открыл глаза на то, как попытки некоторых водителей проверить уровень масла могут нанести серьезный ущерб двигателю.

Часть водителей, не имея большого опыта, начинают беспокоиться о масле только после того, как на приборной панели появляется тревожный значок в виде «масленки». Но опытные автомобилисты знают, что регулярная проверка уровня масла — это основа долгой и надежной работы двигателя. Проблема в том, что даже такой, казалось бы, рутинный процесс может привести к проблемам, если подойти к нему халатно. Проверка уровня масла в двигателе — это не просто обыденная рутина, а ключевой шаг, позволяющий оценить здоровье мотора и продлить его ресурс.

Когда вы достаете щуп из мотора, на нем можно увидеть два небольших, но крайне значимых символа: метки «максимум» и «минимум». При проведении проверки необходимо тщательно убедиться, что щуп, и правда, показывает актуальное состояние смазки в двигателе.

Для того чтобы точно определить уровень масла, нужно соблюдать несколько важных шагов. Прежде всего, автомобиль следует расположить на абсолютно ровной поверхности без наклона, чтобы исключить искажения показаний. Затем щуп, который вынимается из мотора, нужно тщательно протереть до суха чистой тряпкой. После этого щуп вставляется обратно в двигатель до упора, а затем вновь извлекается для анализа фактического уровня масла. При его нахождении в пределах отметок «максимум» и «минимум» можно не беспокоится, все в пределах нормы.

Бывает, что водители допускают грубую ошибку, проверяя уровень масла либо на запущенном моторе, либо сразу после того, как его заглушили. При таком стечении обстоятельств щуп может обмануть, показывая заниженные показатели, ведь большая часть масла будет еще распределена по ДВС, оставляя в картере лишь часть объема. Если в этот критический момент вы решите добавить масло до отметки «максимум», есть риск, что избыточное количество жидкости будет вытеснено через сальники и уплотнения, что неминуемо приведёт к поломке мотора. Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо делать проверку уровня смазки через 15 минут после выключения ДВС.

Кроме того, на полностью остывшем моторе показания на щупе также будут неправильными. Как известно, при охлаждении жидкость имеет свойство сжиматься, а при нагревании — расширяться. Поэтому на холодном двигателе уровень смазки будет занижен.

Помимо этого, не забывайте, что проверка уровня масла на дороге, которая находится под наклоном — это плохая идея. В таком положении масло может переместиться в одну сторону картера, что, в свою очередь, создаст ложные показания на щупе.


Источник