Авто с МКПП, фото: njcar.ru
Считается, что механическая коробка передач является самым надежным видом трансмиссии, обеспечивающей наименьший расход топлива по сравнению с АКПП. Эксперты портала njcar.ru развеяли четыре самых распространенных мифа о механике.
Многие водители считают, что обслуживание механической коробки передач стоит значительно дешевле, чем автоматической. Однако, по мнению специалистов, это утверждение относится лишь к самым простым МКПП, которые использовались в старых моделях ЛАДА. В современных механических коробках передач присутствует множество дорогостоящих деталей, включая двухмассовый маховик. После 150 тысяч километров пробега этот маховик может потребовать ремонта, что обычно связано с значительными финансовыми затратами.
Еще одним распространенным заблуждением является мнение о замене трансмиссионного масла в механической коробке передач. Многие владельцы автомобилей полагают, что смазки в «механике» хватит на весь срок службы коробки. Однако эксперты рекомендуют менять масло в механической коробке передач не реже, чем 1 раз в 70-80 тысяч километров пробега.
Кроме того, важно отметить, что механическая коробка передач не всегда является самой экономичной в плане расхода топлива. Потребление горючего в значительной степени зависит от стиля вождения. Например, автомобили, оснащенные «роботом» с двойным сцеплением (DSG от VW) или японскими вариаторами, на практике могут иметь более низкий расход топлива по сравнению с большинством автомобилей с современными механическими коробками передач.
Следует также отметить, что безупречная надежность механических коробок передач также является ошибочным представлением. Ресурс современных МКПП ограничен и прямо зависит от условий эксплуатации автомобиля. Долгосрочной надежностью могли похвастаться только самые простые механические коробки передач, которые устанавливались на автомобили 20-30 лет назад.