Ведерко на фаркопе , фото: njcar.ru
Многие водители, вероятно, замечали небольшое ведерко, прикрепленное к задней или боковой части авто. Портал njcar.ru рассказал, зачем автомобилисты вешают его на машину.
Обычно ведерко прикрепляют к фаркопу, хотя иногда его можно увидеть возле глушителя или на буксировочном крюке. В пробке его вид, раскачивающегося подобно маятнику, часто оказывает успокаивающее воздействие на многих. Однако о главном предназначении этого аксессуара многие даже не догадываются.
Существует несколько версий происхождения этой традиции, и, как выясняется, они дополняют друг друга. Первую гипотезу можно назвать исторической. В древности ведро висело на любой карете и телеге. В эпоху гужевого транспорта, когда подшипники еще не были в широком использовании, каждый заботливый извозчик держал ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса. Возможно, первые водители автомобилей позаимствовали этот обычай у извозчиков, сделав его своего рода оберегом на дороге.
Вторая трактовка этой традиции обосновывается практической стороной. Многие опытные водители грузовиков и дальнобойщики, вероятно, сталкивались с ситуацией, когда в холодные зимние дни масло в двигателе замерзало. Единственным способом справиться с этим было разведение огня под картером для прогрева. И в этом случае ведерко становилось неоценимым помощником.
Третья интерпретация происхождения ведра на автомобиле представляется наиболее убедительной. В советское время, когда в системе охлаждения машин использовалась вода вместо современных антифризов, она часто закипала, требуя постоянного долива. В летнее время это могло случиться в любом месте, и каждый водитель или тракторист вынужден был иметь при себе ведро. Вода в таких ситуациях набиралась откуда угодно: из уличной колонки, колодца или соседнего пруда. Кроме того, ведро всегда пригождалось в дороге для различных хозяйственных нужд, таких как мытье автомобиля. И поскольку в кабине обычно не хватало места, оно находило свое место снаружи.
Таким образом, этот элемент стал настолько неотъемлемой частью российских автомобилей, что превратился в своего рода талисман, обещающий безопасное путешествие для многих водителей.