3 причины, почему крышу кроссоверов и внедорожников делают рифленой, а не гладкой

AutoDec  » Новости »  3 причины, почему крышу кроссоверов и внедорожников делают рифленой, а не гладкой

3 причины, почему крышу кроссоверов и внедорожников делают рифленой, а не гладкой

Крыша кроссовера, фото: njcar.ru

Взглянув на автомобиль сверху, можно заметить интересные особенности. Например, крыши у большинства внедорожников и кроссоверов выполнены не из гладкого металла, а с рифлением. Владелец сети дилерских центров в беседе с порталом njcar.ru рассказал, почему так происходит.

Рифленые крыши чаще всего встречаются у кроссоверов, внедорожников и некоторых универсалах. Если присмотреться, можно заметить, что стойки, на которые опирается крыша, у большинства таких автомобилей значительно выше, а сама крыша больше по площади, чем у обычных легковушек. Дело в том, что рифление на крыше играет ключевую роль в увеличении жесткости конструкции, улучшает аэродинамику и соответствует строгим требованиям безопасности.

При аварии потолок с ребрами жесткости способен выдерживать большие нагрузки, уменьшая вероятность деформации. Это решение также повышает жесткость кузова при проезде неровностей, что крайне важно для внедорожников и кроссоверов. Если инженеры не учтут эту особенность, на неровной поверхности могут возникнуть серьезные проблемы, включая невозможность открыть двери из-за перекоса кузова.

Рифленые крыши автомобилей выполняют еще одну ключевую функцию — оптимизацию аэродинамических характеристик. Все автомобили проходят строгие тесты в аэродинамической трубе, чтобы минимизировать сопротивления воздуха, что важно как для экономии топлива, так и для создания комфортного акустического фона в салоне.

Во время тестов инженеры ищут причины возникновения сильных завихрений потоков воздуха и способы их устранения. Для этого они экспериментируют с формами зеркал, бамперов, углом наклона стоек, добавляют аэродинамический обвес и рифление на крышу.

Что касается малогабаритных автомобилей с ровной крышей, то их конструкция уже обеспечивает достаточную жесткость. Поэтому ребра жесткости в таких случаях усиливаются лишь изнутри под обшивкой потолка. К тому же, добиться хорошей аэродинамики у автомобилей с низким кузовом значительно проще, чем у более высоких моделей класса SUV.


Источник