Двигатель Тойота, фото: njcar.ru
Автопроизводители, стремясь к экономии топлива и снижению выбросов, уже давно стали внедрять «экологичный» режим движения, который стал символом эффективности. Однако этот режим, охотно выбираемый водителями для экономии, может оказаться весьма коварным. Владелец сервисного центра рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему постоянная езда в режиме ECO вредит узлам и механизмам автомобиля.
Эко-режим стал почти обязательным атрибутом большинства современных автомобилей. Многие водители, наивно полагаясь на преимущества экономии, часто недооценивают потенциальные риски. Бортовой компьютер, когда активирован этот режим, снижает расход топлива, удерживая обороты двигателя на минимальном уровне, а коробка передач переключается на более высокие передачи. Это может привести к тому, что механизм автомобиля, жертвуя динамикой, становится более уязвимым к износу и поломкам, что, в конечном итоге, может вылиться в дорогостоящий ремонт.
В эко-режиме автомобиль теряет в динамике: маневры становятся вялыми и медлительными. При этом экономия топлива в этом режиме минимальна, а работа мотора на грани холостых оборотов может обернуться большими проблемами.
Дело в том, что объем масла, прокачиваемого через двигатель, пропорционален частоте его оборотов. На низких оборотах цилиндры получают в разы меньше смазки, чем при среднем и высоком уровне оборотов. Это приводит к масляному голоданию, локальному перегреву и повышенному износу компонентов двигателя, который, в свою очередь, может потребовать дорогостоящего ремонта. Так что экономия на топливе в эко-режиме может обернуться значительно большими затратами на обслуживание автомобиля.
Автоматическая коробка передач также страдает в эко-режиме. В стремлении снизить расход топлива, «автомат» постоянно переключается на более высокие передачи. Такое частое переключение быстрее изнашивает компоненты коробки передач и может стать причиной преждевременного выхода ее из строя.
Но опасности режима «эко» не ограничиваются только техническими проблемами. С точки зрения дорожной безопасности, этот режим может сыграть злую шутку. Например, при попытке обгона медленно движущегося автомобиля на узкой дороге медлительность разгона в эко-режиме может оказаться критичной. В таком случае времени на завершение маневра может не хватить, что увеличивает риск столкновения с встречным транспортом.
Чтобы продлить ресурс силового агрегата и трансмиссии, крайне важно периодически, хотя бы раз в неделю, ездить по трассе на высоких оборотах. Такой подход поможет прочистить камеры сгорания, убрать всевозможные отложения в двигателе и тем самым увеличит срок его беспроблемной работы.