3 причины, почему даже гарантийные автомобили не стоит обслуживать у официальных дилеров

AutoDec  » Новости »  3 причины, почему даже гарантийные автомобили не стоит обслуживать у официальных дилеров

3 причины, почему даже гарантийные автомобили не стоит обслуживать у официальных дилеров

Автосервис, фото: njcar.ru

Большинство водителей, опасаясь потерять гарантию, продолжают обращаться в официальные сервисные центры даже после нескольких лет эксплуатации, полагая, что в противном случае им откажут в бесплатном ремонте при поломке. Однако не все осознают, что некоторые работы можно проводить в независимых сервисах без риска утраты гарантии. Портал njcar.ru выяснил у директора сервисного центра, действительно ли возможно сохранить гарантию, обращаясь в так называемые «серые» СТО.

Обычно всё разворачивается следующим образом. Покупатель приобретает автомобиль у официального дилера, а затем, желая сэкономить, монтирует защиту на двигатель в другой мастерской. Вскоре после этого возникают проблемы, например, с зажиганием. Как это часто бывает, владелец возвращается в автосалон, где приобрел автомобиль. Однако на этапе гарантийного ремонта ему отказывают, утверждая, что неисправность хоть и имеет заводской характер, но поскольку он пользовался услугами «серых» СТО, бесплатное обслуживание больше не будет предоставляться.

В этом случае законодательство РФ на стороне потребителя: учитывая статьи 13, 16 и 18 закона «О защите прав потребителей» и статье 476 Гражданского кодекса РФ, дилер вправе отказать в гарантийном ремонте, только если он сможет доказать, что вмешательство со стороны владельца непосредственно связано с возникшей неисправностью. Например, установка защиты на двигатель никак не может повлиять на работу системы зажигания. Но если вместо простого аксессуара была добавлена еще одна сигнализация, вмешивающаяся в электронику автомобиля, дилер может утверждать обратное.

Такая же ситуация возникает и при техобслуживании. Если водитель сделал плановое ТО в независимом сервисе, но на пробеге в 35 тысяч км столкнулся с неисправностью в трансмиссии, которой по инструкции обслуживание требуется лишь после 90 000 км, он также сохраняет право на гарантийный ремонт.

Зачем, казалось бы, обращаться в малоизвестные сервисы с сомнительной репутацией, когда есть сертифицированные официальные дилеры, представляющие интересы бренда в стране? Дело в том, что стоимость услуг у «официалов» может оказаться в разы больше, чем в частном автосервисе. Кроме того, есть мнение, что в официальных сервисах работают более профессиональные специалисты, чем в «серых» мастерских. Однако это тоже заблуждение. На самом деле, большая часть мастеров, работающих в частных автосервисах, ранее трудились у официальных дилеров.

Возможно, вам может показаться, что официальные дилеры, в отличие от мастеров в частных сервисах, строго следуют установленным регламентам. В определённой степени это действительно так: у них есть четкие стандарты и нормы. Однако, несмотря на эти правила, консультанты сертифицированных сервисов находят возможности для дополнительного заработка на клиентах. Например, в процессе обслуживания сервисмены не только выполняют обязательные работы, но и часто добавляют дополнительные процедуры, необходимость которых далеко не всегда обоснована.


Источник