Двигатель Toyota, фото: njcar.ru
Лишь неопытные водители начинают проверять уровень масла в двигателе только тогда, когда на панели приборов загорается индикатор. Автомобилисты со стажем регулярно следят за уровнем смазочного материала. И это правильно. Однако некорректное проведение этой процедуры может иметь серьезные последствия для ДВС. Эксперты портала njcar.ru перечислили 3 ошибки, которые могут убить двигатель при обычной проверке уровня масла.
Недостаток масла может привести к поломке ДВС, также, как и его избыток. Оптимальное количество масла устанавливается производителем автомобиля и его уровень должен оставаться в пределах от минимального до максимального уровня на щупе.
Правильное выполнение проверки предполагает предварительное вытирание сухой тряпкой поверхности щупа. Только после этого его следует снова вставить в двигатель (полностью и плотно), извлечь и тогда уже определять действительный уровень масла в моторе.
Первая ошибка заключается в проверке уровня масла в работающем двигателе или сразу после его остановки. В таких случаях щуп покажет сильно заниженный уровень, поскольку большая часть масла будет распределена по всему двигателю, а в поддоне картера (куда погружается щуп) оно будет присутствовать в минимальных количествах.
Если в этот момент долить масло до максимального уровня, почти наверняка возникнут проблемы с переливом: лишнее масло будет выдавливаться через сальники и уплотнения, что может привести к серьезному ремонту силового агрегата. Поэтому перед проверкой уровня масла в двигателе следует дать ему простоять как минимум 15 минут после остановки.
Кроме того, нельзя проверять уровень масла на полностью остывшем моторе, так как показания также будут искажены. Дело в том, что при прогреве мотора жидкость имеет свойство расширяться. Поэтому на холодную показатель будет заметно занижен.
Также не рекомендуется контролировать уровень масла в двигателе, когда автомобиль находится под наклоном. В этом случае масло стекает в одну сторону поддона картера, и уровень на щупе не отражает реальной ситуации. Например, он может быть завышен при фактическом дефиците масла. Водитель получит неверную информацию и не предпримет соответствующих мер, что может привести к серьезному ремонту двигателя.