Инспектор ГАИ, фото: njcar.ru
Чтобы мотивировать автомобилистов строго соблюдать правила дорожного движения, сотрудники ГАИ прибегают к разным тактикам, порой говоря о несуществующих проблемах при фиксации нарушений, которые якобы грозят штрафами. Портал njcar.ru рассказал о трех популярных мифах, в которые верят даже опытные водители.
Первый и, пожалуй, самый распространённый миф от ГАИ — это убеждение, что камеры, установленные в тоннелях, автоматически фиксируют штрафы за перестроения между полосами движения. Существует версия, что, если на въезде и выезде из тоннеля установлены камеры, система отслеживает, по какой полосе автомобиль въехал, и затем проверяет, не сменил ли водитель полосу при выезде. При несоответствии возникает вероятность получения штрафной санкции за нарушение, поскольку разметка в тоннеле обычно обозначена сплошными линиями между рядами. Однако на практике таких случаев еще ни разу не было.
В обозримом будущем подобные штрафы также маловероятны. Тем не менее, инспекторы ДПС не спешат развенчивать этот миф, поскольку он эффективно сдерживает водителей от рискованных маневров в тоннелях, способствуя поддержанию порядка на дороге.
Еще один момент для водителей связан с «вафельной разметкой», которая за последние годы появилась в крупных мегаполисах. На таких перекрестках якобы штрафуют всех без исключения автолюбителей, которые задержались на «вафельнице» дольше пяти секунд, после того как загорелся красный свет, выписывая штраф в 1000 рублей по статье 12.13 КоАП за несоблюдение правил проезда перекрестка. Например, считается, что в Москве несколько сотен перекрестков оборудованы такой разметкой с автоматическими камерами. Однако на самом деле в большинстве мест с «вафельной» разметкой камеры не работают, а сама разметка является «напоминанием», создающим эффект своеобразного запугивания автомобилистов, что побуждает их соблюдать порядок.
Третий миф связан с муляжами камер, фиксирующих нарушения ПДД. Инновационные пустышки настолько продвинуты, что могут даже иметь инфракрасную подсветку. Отличить их от настоящих устройств порой весьма затруднительно, но определенные признаки все же существуют. Первый намек — это отсутствие штрафных уведомлений, если вы действительно превысили скорость рядом с такой камерой. Второй способ отличить поддельные комплексы фиксации — использование продвинутых навигаторов, которые оснащены актуальными базами данных с точным расположением всех официально установленных камер.