Биение руля, фото: njcar.ru
Многие водители сталкиваются с проблемой биения руля. Эксперты портала njcar.ru перечислили 10 основных причин, почему это может происходить.
Биение руля — серьезная проблема, потому что вибрация в системе рулевого управления может быть признаком серьезных проблем с машиной и представлять опасность для водителя и пассажиров. Как только вы заметите биение руля, важно сразу начать поиск причины. Первым делом стоит определить, на каких скоростях это происходит.
На скоростях от 70 до 100 км/ч биение руля часто говорит о проблемах с колесами. В зимнее время это может быть из-за снега, прилипшего к литым или штампованным дискам. Но разбалансировка колеса может быть связана и с другими вещами, например, могут оторваться балансировочные грузы, которые ставят на шиномонтаже. Поэтому, даже если колеса без снега, лучше заехать в автосервис для проверки.
Еще одна частая причина вибрации руля — неравномерный износ передних тормозных колодок или деформация дисков. В таких случаях вибрации обычно ощущаются при торможении.
Если тормоза в порядке, стоит обратить внимание на рулевое управление. Износ наконечников и рулевых тяг также может вызвать вибрацию руля. Если руль стал более свободным и при этом появилась вибрация, это может означать износ рулевой рейки. Откладывать решение этой проблемы не стоит, потому что со временем люфт будет увеличиваться, что плохо скажется на контроле машины и может быть опасно на дороге.
Существуют и другие причины вибрации руля: грыжа на переднем колесе, поврежденные колесные диски, низкое давление в одном из колес, износ шаровой опоры, выход из строя других элементов подвески и ослабление болтов, крепящих колеса.
Если вибрация руля проявляется только во время остановки, когда двигатель работает, стоит проверить крепления мотора к кузову автомобиля. В общем, это подразумевает проверку подушек двигателя.